Найти в Дзене
РЕН ТВ

Почему в России возник дефицит запчастей для китайских авто

Оглавление

Фото: © ТАСС/NEWS.ru/Булкин Сергей
Фото: © ТАСС/NEWS.ru/Булкин Сергей

Российские владельцы китайских автомобилей столкнулись с нехваткой запчастей. Дилеры не успевают пополнять запасы комплектующих – настолько молниеносно производители из Поднебесной заполнили ниши, освободившиеся после ухода мировых компаний с рынка.

Каких моделей коснулся дефицит и когда удастся наладить стабильную поставку запчастей? Рассказываем в сюжете РЕН ТВ.

"Дилерский центр игнорирует"

Покупая авто из Поднебесной, Ильвир Каипов держал в голове – дешевый и быстрый ремонт, никаких проблем с запчастями. И был счастливым владельцем кроссовера китайского автопрома до тех пор, пока на нем не полетел гидротрансформатор коробки передач.

Россияне столкнулись с нехваткой запчастей для китайских автомобилей 12-05-2023

"Обещали, что через три недели запчасть придет. Уже прошло полтора месяца, до сих пор нет. Дилерский центр из-за отсутствия запчастей игнорирует меня не выходит на связь, горячая линия не отвечает на мои запросы", – рассказал автовладелец.

С чем связан дефицит китайских запчастей

Запчасти дорогие, на складах их нет. После ухода из России автогигантов нишу попытались занять производители из КНР. В 2022 году на российском рынке были представлены 119 моделей 39 брендов китайских авто. Продано рекордное количество – почти 123 тысячи машин из Поднебесной. Но дилеры не всегда успевают пополнять запасы комплектующих, расходников – их сервисы оказались не готовы к такому потоку.

"Не сразу поставка в больших объемах. Не так часто автомобили эти ломаются. Поэтому, условно говоря, лежит девять запчастей, а он приехал 11-й, поставка еще идет, и в такие моменты автомобиль действительно стоит на сервисе", – заявили в одном из автосервисов.

Номенклатура огромная, детали не взаимозаменяемы и держать все запчасти, которые возможно не будут пользоваться спросом, дилерам не выгодно. Поэтому в наличии ограниченное количество самых ходовых комплектующих, остальные – под заказ. Отсюда и дефицит – ждать поставку в лучшем случае месяц.

-2

Фото: © Скриншот видео

"Подавляющая часть запасных частей автомобилей доставляется железной дорогой через так называемый восточный полигон. Его пропускная способность крайне низка и не рассчитана на кратное увеличение перевозок грузов. Поэтому, помимо отсутствия желания китайских товарищей завозить сюда запчасти, еще возникает проблема с доставкой этой продукции в Россию", – пояснил руководитель ассоциации "Объединение региональных автотранспортных предприятий и перевозчиков "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач.

Сложности с подбором запчастей

Все это сказывается на ценах. Стоимость комплектующих на авто из КНР почти не уступает ценам на запчасти машин европейских марок. И даже на разборках, где продают поддержанные детали по низкой цене, запчасти на новые китайские авто практически не найти. Все просто: в таких больших количествах они еще не бились и не ломались. А вот на старые модели из Поднебесной запасных частей в избытке.

Многие оказались в ловушке: нужную запчасть фактически никак не заказать самому, либо в независимом сервисе. Каталоги деталей на новые авто не сформированы.

"Они недоступны для людей, соответственно осуществить подбор точной запчасти, – это проблема. Каталоги на китайском языке большинство, и подбор запчастей вызывает сложности у людей", – подчеркнул начальник отдела продаж магазина автозапчастей Андрей.

-3

Фото: © Скриншот видео

"Это болезнь роста"

Но автоэксперты успокаивают и заявляют, что это временное явление.

"Это болезнь роста, и уверяю вас, проблемы у европейских компаний куда хуже, потому что там в некоторых случаях срок доставки может составлять и полгода, и год. Здесь речь идет о месяце, максимум двух, потому что Китай рядом и, надо сказать, китайские компании очень быстро реагируют на запросы клиентов. Это касается и поставки комплектующих, и поставки запчастей, и сервисного обслуживания, и изменения в конструкции автомобиля", – рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.

На все отводят год-два. А пока тем, кто недавно купил китайское авто, остается только надеяться, что на серьезный ремонт машину в ближайшее время ставить не придется.