С 1 июня 1980-го года в Советском Союзе стало действовать новые ПДД, которое прямо ввело норму пристёгиваться в машине ремнями, если технически ими автомобиль оборудован. Введение этих новых правил специально приурочили к открытию Московской олимпиады.
До этого все предложения обязать советских водителей пристёгиваться ремнями безопасности отклонялись с тем вполне весомым аргументом, что на подавляющем большинстве отечественных машин какие-либо заводские крепления под ремнём не предусмотрены. И введение подобной обязанности приведёт к массовой кустарной установке всевозможных схем крепления. Что, по мнению специалистов, являлось бы большей угрозой для безопасности водителей и пассажиров, чем отсутствие ремней вообще.
Тем временем в стране росло число автолюбителей. Если в 1960 году было выпущено 138.828 легковых автомобилей, то в 1970 году - 344.248 штук. А в 1975, когда на проектную мощность вышел Волжский автозавод, уже больше миллиона - 1 миллион 201 тысяча легковушек. С ростом интенсивности дорожного движения росла и аварийность, причем опережающими темпами. Так что проблема существовала и все понимали, что ее все равно придется как-то конструктивно решать.
К венской конвенции о ПДД Советский Союз присоединился ещё в 1968 году, прямо прописывающей технические параметры оснащения автомобилей, в том числе и в части безопасности водителя и пассажиров.
Позже ремнями стали оборудовать экспортные варианты Москвича и Лады, чтобы они могли соответствовать требованиям некоторых стран назначения. Ведь даже в странах социализма, таких как Германская Демократическая Республика и Чехословакия, еще в середине шестидесятых годов ремни безопасности являлись обязательными. В итоге все споры завершились, когда Советский оргкомитет Олимпиады 80 посчитал количество иностранных гостей-любителей спорта, которые приедут в Москву на своих машинах, и внесение изменений в советские ПДД, чтобы они соответствовали международным стандартам безопасности в рамках дорожного движения, которое стало неизбежным.
Читайте также: