Сегодня увидел на одном из новостных сайтов заметку о том, что эксперты прогнозируют дальнейшее повышение цен на новые автомобили в России. Мол, до конца года мы можем увидеть ещё плюс 30% к нынешней стоимости.
А это очень много, должен вам сказать. Например, если за «Москвич» хотят 2 миллиона с копейками, то будут просить уже 2,6 миллиона что ли? А за Omoda C5 все 3,5 миллиона?
Ладе Гранте тоже нужно не отставать. В принципе, АвтоВАЗ уже позволял себе два подорожания за весну. Если будет продолжать в том же духе, то сакральный ценник в миллион рублей за пустую Гранту с механикой без ничего мы увидим уже в этом году!
Почему машины дорожают по официальной версии?
Мол, есть большое количество разных причин. Это курс рубля, например. Но меня аргумент про рубль всегда сильно смешит. Как-то этот ваш курс однобоко работает. Когда он слабеет, то машины дорожают.
Когда рубль крепнет, то...машины всё равно дорожают. Так когда же они дешеветь начнут? Если курс замирает, то снова дорожают!
Ещё эксперты и дилеры грешат на тяжелую логистику и высокий спрос. Да, вы не ослышались. Цены будут расти из-за высокого спроса!
Но именно в бюджетном сегменте. Потому что Hyundai Solaris или Polo в России больше не выпускаются, а вместо них только одна Гранта. Так почему бы не поднимать на неё ценник?
Что происходит на самом деле?
На самом деле, корневая причина всего одна — готовность россиян отдавать столько, сколько у них попросят.
Пока они это делают, цены буду такими же, какие есть. А то и выше. Если россияне согласны отдавать миллион за Гранту, то она и будет стоить миллион.
Здесь важно понимать один момент. Дилеры и производители не враги себе. Если бы у них всё было плохо, то ценники бы неминуемо стали опускаться всё ниже и ниже.
Раз не опускаются, значит, люди находят какие-то пути покупки новых машин. Даже за 2,3 или 4 миллиона. При том, что зарплаты не растут уже лет пять, наверное. По крайней мере, у бюджетников.
Как получала знакомая медсестра 40 000 рублей с переработками, так и получает. А без переработок совсем мизер.
Но рано или поздно коса на камень найдёт. Случится тот момент, когда масса относительно обеспеченных россиян обзаведётся новыми машинами. И спрос обвалится. Все остальные будут собирать последние крошки на «вторичке».
Либо нас ждёт ещё один кредитный пузырь, когда автомобильные кредиты банки раздадут, а вот платить за них многие не смогут. Потому что при покупке машины за 2-3 миллиона рублей, даже с трейд-инами и скидками добиться платежа меньше 20 000 рублей в месяц мало кому удаётся.
А что скажите вы, товарищи?
Советую посмотреть:
Дайте два! Летом в России должен появиться лучший кроссовер по цене и качеству для семьи
В июне мы увидим новую Ладу. Это будет большой и красивый кроссовер с мощным движком
АвтоВАЗ отдаст китайцам сразу три своих завода. А как же борьба с конкурентами из КНР?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.