Найти тему

Раздражение психолога

Что, если терапевт испытывает раздражение к клиенту? Как совмещать с этим искренность, эмпатичность, внимательность, быть ориентированным на процесс, на человека? 

Первые установочные сессии показывают возможна ли совместная работа. Бывают случаи, когда альянс не складывается. Например, вы понимаете, что есть что-то, что вы не приемлете и поэтому не сможете оставаться в нейтральной позиции. Тогда лучше честно это признать и порекомендовать человеку другого специалиста. 

Встречаются пациенты, которые не могут или не хотят сотрудничать. Это может сильно изматывать, вызывать раздражение и усталость. Есть действительно агрессивные клиенты. Нападки с их стороны выносить сложно, и стоит хорошенько подумать перед тем как взять такого человека в работу. Честно признаться себе: "Справлюсь ли я, или не стоит даже начинать?"

-2

Но чаще наши клиенты имеют сложности в выражении агрессии. И здесь появляется другая сложность: они могут бессознательно вызывать сильнейшее желание их критиковать или ругать. Во всех перечисленных случаях помогает супервизия. И разобраться со своими чувствами, и укрепить терапевтическую позицию. 

Вывод: работа терапевта не так уж проста, как может показаться. Успех в терапии не гарантирован. Неплохо в начале терапии честно признаваться своим клиентам, что этот процесс может быть долгим, ресурсно затратным с непредсказуемым результатом. 

Мой телеграм- канал

Аналитическая психотерапия