Какой он? Hyundai Equus создан по классическим лекалам представительского класса — у него исключительно задний привод и многолитровые «атмосферники» под капотом. Монументальный кузов щедро декорирован хромом, а салон — деревом. Внутри царит расслабленное настроение. Но плавностью хода впечатляют только седаны с пневмоподвеской.
Что можно купить? Equus скромно продавался новым, но на вторичке не так уж мало машин. Основную часть предложения составляют рестайлинговые машины 2013–2016 годов выпуска. Чаще — с «шестёркой» 3.8 мощностью 334 л.с. Около трети экземпляров имеют двигатель V8.
Разброс цен большой. Equus можно купить сегодня и менее чем за миллион рублей, при этом за некоторые машины хотят 2–2,5 и даже 3,5 миллиона рублей. Но в основном седаны стоят от 1 до 1,6 миллиона. Комплектация не разочарует в любом случае: 3‑зонный климат-контроль, кожа, дерево, электроприводы и вентиляция всех сидений, электрические шторки на задних окнах, доводчики дверей и прочее.
Чего ждать? Кузов Equus хорошо окрашен и коррозией не страдает. Подводит корейский седан отделка хромом, которая облезает с молдингов и решётки радиатора — часто эти элементы менялись ещё в гарантийный период. Нередко глючит мультимедийная система, но в остальном хлопот с электрикой Equus не доставляет.
Основная проблема шестицилиндрового двигателя — прогрессирующий «масложор», причиной которого служат быстрое коксование и залегание поршневых колец. Ввиду отсутствия у V6 3.8 гидрокомпенсаторов, мотору необходима периодическая регулировка клапанов. Также требует пристального внимания система охлаждения. После 200 тыс. км пробега есть риск растяжения цепи ГРМ. Причём ремонтировать Equus возьмётся далеко не каждый сервис, занимающийся Hyundai.
Вытягивается цепь и у пятилитрового V8, но в целом он надёжнее: среди немногочисленных проблем быстрое образование нагара на впускных клапанах и выход из строя топливного насоса в баке. Дорестайлинговый V8 4.6 требователен к качеству топлива. А при холодном пуске у него возможен перескок цепи.
С моторами состыкован 8-ступенчатый «автомат». Все проблемы этой коробки связаны с износом фрикционов блокировки гидротрансформатора и, как следствие, загрязнения масла. Есть нарекания к пневмоподвеске Hyundai: cамая распространённая поломка — отказ блока клапанов.