Найти в Дзене
Техцентр VAG repair

9 слабых мест Шкода Октавия

Skoda Octavia A5 vRS
Skoda Octavia A5 vRS

Среди автовладельцев стран бывшего СНГ Skoda Octavia A5 пользуется заслуженной популярностью. Она является одним из лидеров рынка подержанных авто и не собирается сдавать позиции. Это мощные и маневренные лифтбэки или универсалы с комфортным салоном для 5 человек и вместительным багажником.

Многочисленные конструктивные изменения и модернизации, произошедшие за все время выпуска второго поколения Октавии, позволили собрать наиболее полный список слабых мест, на которые следует обратить пристальное внимание, чтобы не допустить масштабного ремонта.

Повышенный расход масла

В основном масложор наблюдается у турбированных бензиновых двигателей объемом 1,8 или 2 л. Атмосферные и дизельные агрегаты очень редко сталкиваются с такой проблемой. Уровень масляного угара на каждую тысячу км у турбодвигателей легко достигает объема в 1 л и даже больше — чем длиннее пробег Октавии, тем выше становится расход.

Причина неприятностей кроется в особенностях конструкции элементов поршневой группы. Последствиями становятся закоксовывание ДВС, резкое снижение масляного давления, увеличивается износ вкладышей, страдает распредвал, и не за горами маячит капремонт мотора. В версиях, выпущенных после 2011 года эта ахиллесова пята была доработана и исправлена, и двигатели умерили свой аппетит.

Skoda Octavia A5 RS 2.0 TSI 200 HP
Skoda Octavia A5 RS 2.0 TSI 200 HP

Единственный способ избежать поломок — строго следить за уровнем масла и менять его уже на 7 тысячах пробега. Для замены нужно использовать только составы, имеющие одобрение от Фольксваген Групп, а не экономить на дешевых аналогах.

Износ роботизированной коробки DSG

Второе поколении Шкоды Октавии стало своеобразным испытателем новой на тот момент роботизированной коробки передач DSG. Поэтому владельцы этих авто в полной мере изучили все недочеты и болячки робота.

К неполадкам DSG относятся частый износ сцепления, выход из строя мехатроника, приход в негодность переключающих вилок и прочие неприятности. Причем одного автовладельца сюрпризы могут поджидать на первой сотне тысяч км, а кого-то уже и на полусотне. Отличительным плюсом робота является возможность компьютерной диагностики состояния как в процессе использования, так и перед покупкой.

Продлить работоспособность DSG можно с помощью бережного обращения. Медленные передвижения в городских пробках, агрессивная манера стартовать, рывки с места способствуют износу элементов коробки.

Слабое звено подвески — сайлентблоки и рычаги

В целом Skoda Octavia A5 отличается достаточно приличной подвеской. Она спокойно переносит бездорожье, нагрузки и прочие испытания российских реалий. Но вот передние рычаги и с ними сайлентблоки об этом, видимо не знают.

При том, что даже амортизаторы могут выдержать до 150 тысяч километров без претензий, рычаги и сайлентблоки начинают заметно изнашиваться уже после 50 тысяч километров. На отметке 60 тыс. км сайлентблоки следует уже заменить, причем не на какие попало, а на оригиналы, выпущенные после рестайлинга серии.

Износ цепи ГРМ

Проблема в первую очередь касается бензиновых ДВС. Первые выпуски Шкоды Октавии А5 оснащались атмосферными бензиновыми двигателями, которые уступали в мощности, но надежно и долго служили. Последующие автомобили серии комплектовались уже турбированными двигателями, которые значительно превосходят первые по рабочим показателям. Но вот цепи ГРМ такого поворота не оценили и стали требовать замены уже через 100, а то и через 50 тысяч км пробега.

Octavia A5 1.8 TSI FL
Octavia A5 1.8 TSI FL

Более поздние версии Шкоды исправили эту проблему при помощи модернизации приводов, что повысило выносливость как цепей, так и натяжителей. А в более ранних турбодвигателях цепи остаются склонными к растягиванию. Если игнорировать растяжение, возможно соскакивание цепи со звездочек.

Поэтому затягивать с заменой и регулировкой не стоит. Естественно, для замены нужно выбирать оригинал и не пытаться экономить — такая бережливость только увеличит расходы впоследствии.

Проблемы наддува

Эта проблема присуща Skoda Octavia A5, оснащенных турбированным двигателем. Уже на подходе к 100 тысячам километров турбокомпрессор перестает справляться с возложенной на него задачей — давление наддува постепенно снижается и не соответствует требуемому.

Octavia TURBO
Octavia TURBO

Причина кроется не в самом компрессоре, который рассчитан на пробег до 200 тысяч. Виновником оказывается перепускной клапан, который придется заменить. К счастью, эта деталь значительно дешевле и не несет ощутимого урона кошельку.

При обращении в сервисные центры стоит отдать предпочтение оригиналам, ведь VW Group в новых ремкомплектах поставляет усовершенствованный вариант клапана, рассчитанный на более долгий срок службы.

Проблемы с вентилятором печки

Едва перевалив за 50 тысяч км пробега, вентилятор отопительной системы в Шкоде Октавии А5 начинает шуметь. Особых проблем автомобилю это не доставляет, но вот испортить нервы может ощутимо, особенно зимой — навязчивый шум слышен всем в салоне.

Причина шума кроется в подшипниках моторчика вентилятора печки. Именно они начинают издавать не предусмотренные инструкцией звуки и досаждать водителю и пассажирам. В конце концов они окончательно перестанут выполнять свои задачи, но это произойдет не сразу.

Заменить отдельно комплект подшипников, конечно, намного дешевле, чем менять весь моторчик. Но такая экономия снижает надежность, по сравнению с заменой мотора или узла вентилятора целиком.

Ненадежная МКПП

Консервативные автовладельцы, которые предпочитают не иметь дел ни с турбированными моторами, ни с роботизированными коробками, чаще выбирают версии Шкоды Октавии А5 с атмосферным ДВС и механической пятиступкой. Если к двигателю претензий нет, его ресурса хватает примерно на три сотни тысяч, то пятиступенчатая МКПП просится в заботливые руки мастера в промежутке между 100 и 150 тысячами километров.

Причиной всех неприятностей являются подшипники на валах. Они шумят, трутся и могут привести в негодность соседние элементы. Именно поэтому при первых признаках проблем лучше поспешить к специалистам, иначе ремонт обойдется в несколько раз дороже.

Кстати, более новые шестиступенчатые механические коробки показали себя с лучшей стороны как по рабочим показателям, так и в отношении надежности, выносливости и стойкости.

Кузовные элементы

Проектируя надежный функционал и крепкий кузов, создатели Skoda Octavia A5 явно не стали заморачиваться с его оснащением. Интенсивные открытия и закрытия выводят из строя дверные замки уже через первые несколько лет пользования автомобилем. Нередко перестают работать автоматические стеклоподъемники, а также дворники.

Замки элементарно изнашиваются и заклинивают. Причиной неисправности стеклоподъемников становится обрыв электрических проводов, проходящих из кузова в дверь, а дворники страдают от загрязнения механизма и окисления приводных элементов.

Все эти моменты можно контролировать и восстанавливать нормальную работу оснащения на ранних стадиях, например, чистить, смазывать, менять ненадежно выглядящие провода и т. д. Если при отказе замков не избежать замены, стоит выбирать сервисные центры, где предложат оригинальные запчасти.

Следим за краской

-5

Несмотря на надежность и отличные ходовые качества, окрашивание Шкоды Октавии А5 серьезно подкачало. Краска норовит слезть целыми пластами, словно машина решила вдруг полинять. Быстрее всего «сбрасывать кожу» начинают пороги, арки у колес, фасадная часть капота и пространство возле молдингов.

Довольно приличная оцинковка кузовного металла долго сопротивляется коррозии и не позволяет ржавчине разрушать кузов. Но надеяться только на нее не стоит — мелкие частички дорожного покрытия каждый день будут царапать металл и со временем на сколах проступят рыжие пятна, а позже появятся сильные окисления.

Предотвратить повреждения лакокрасочного покрытия можно с помощью защитной пленки, которую наносят на уязвимые места от воздействия камешков и частиц асфальта. Если же краска все равно начала слезать, то лучше как можно скорее подкрасить пострадавшее место. Сделать это лучше всего в сервисном центре.