Для производителей из поднебесной сейчас наступило интересное время. Российский автомобильный бизнес остро нуждается в машинах, а взять их негде. Параллельным импорт не может покрыть все количество.
Да, китайские машины едут в Россию официально. Но конечная цена, которую видит покупатель в салоне, очень сильно расстраивает. Ведь машина проходит растаможку, логистика также серьезно влияет на цену. Как быть в этой ситуации? Конечно, производить машины на территории Российской Федерации. Тем более сейчас даже завод стоить нет необходимости, предыдущие хозяева оставили все необходимое для запуска производства.
Часть китайских производителей уже воспользовались данным предложением, причем Haval уже давно построил завод, JAC поменял шильдик и стал Москвичом. Завод «Автотор» вообще будет выпускать машины нескольких брендов. А вот Chery до сих пор сохраняет молчание. Хотя свое желание локализовать сборку машин в России говорит сам президент компании Чжан Гуйбин. Была попытка наладить линию на заводе УАЗ, но затраты слишком большие и проще построить завод с нуля. Но тут выясняются весьма интересные подробности. Оказывается, Chery ведет серьезные переговоры по поводу локализации своего производства в Калуге на бывшем заводе Volkswagen. Даже ограничения с заводя сняли, чтобы сделка могла пройти в кратчайшие сроки. Данный завод подходит идеально. Атмосферные двигатели на нем собирают, турбированные практически начали. Плюс давно ходили слухи о возможности сборки коробок на мощностях завода. Причем планы у компании весьма серьезные, ведь локализация должна коснуться даже гибридных машин.
В любом случае компания своего не упустит. Ведь Российский покупатель смотрит на марку положительно и продажи идут весьма неплохие.