Найти в Дзене

Эти 10 приемов – фундамент для контакта с клиентом. Используйте их для больших сделок

Оглавление

Далеко не каждому удается продавать товар без проблем и зарабатывать миллионы. Но все же это возможно. Раскрываю десять приемов топовых продажников, которые помогают выстраивать контакт с клиентом и заключать выгодные сделки.

фото с сайта Piqsels, по лицензии Creative Commons
фото с сайта Piqsels, по лицензии Creative Commons

Молчание

Представьте ситуацию. Вы заходите в магазин техники. И сразу же подбегает консультант, который начинает вам пытаться продать то пылесос, то мобильный телефон. Это раздражает. Не дает сосредоточиться. И вообще, вы пришли сюда за клавиатурой, а не пылесосом.

Поэтому опытные продажники используют технику молчания. Ее суть:

  • не обращаться к клиенту первым;
  • время от времени, когда тот проходит, например, мимо тех же пылесосов, давать комментарии по типу «здесь новая коллекция»;
  • дожидаться, пока клиент сам обратится с вопросом.
В этой ситуации уже не вы навязываетесь и «впариваете», а сам человек приходит и что-то хочет.

Smalltalk

Техника для ситуаций, когда переговоры проходят на территории клиента или на нейтральной — в кафе, бизнес-центре. Нужно разбить лед первого контакта, но при этом не говорить о сделке сразу же.

Используйте технологию smalltalk или «разговора ни о чем». Заготовьте фразы о пробках, о том, что с трудом нашли это кафе. Какая-то мелочь, которая совершенно не относится к теме беседы. Клиент ответит, завяжется разговор. А потом уже можно переходить к делу.

Первое впечатление

Следите за своим внешним видом, за речью, манерами. Первое впечатление может быть только одно, о чем не стоит забывать. Важны все детали, в том числе, и ароматы, поэтому аккуратнее с духами или одеколонами.

Конгруэнтность

Это слово означает совпадение того, что говорится вслух и невербального послания. Мы только 5–10% информации воспринимаем ушами. Все остальное — глаза, нос, интуиция. И если вербальное послание совпадает с невербальным, люди начинают доверять друг другу. А нет — возникает предубеждение. Поэтому важно на переговорах говорить правду.

Формулировки имеют значение. Но суть все равно одна: верьте в то, что доносите клиенту. Иначе не будет конгруэнтности — совпадения внешнего и внутреннего.

Подстраивание

Эта техника довольно сложная, потому что обычно рекомендуют отзеркалить поведение собеседника. Если не получается — достаточно копировать его скорость речи, эмоциональный настрой, какие-то фразы. Это помогает подстроиться. Но не старайтесь подражать, оставайтесь собой. Иначе клиент распознает уловки, и реакция будет негативной.

Общие моменты

Мы доверяем своим, а чужим не очень. Поэтому постарайтесь найти какие-то общие точки с клиентом. Это может быть происхождение — в идеале один город, если перечислите какие-то местные факты, то сразу расположите собеседника. Или же хобби, увлечения. Возможно, определенные интересы. Чем больше общего — тем сильнее клиент будет доверять вам.

Позитивные темы

Есть темы, на которые человек говорит с удовольствием и заряжается от них позитивом. Они не всегда универсальны для каждого, но список примерно такой:

  • дети;
  • домашние животные;
  • хобби, увлечения.

Не у всех есть любимая собачка, не у каждого имеются дети. Но почти наверняка есть хобби. Поэтому можно попробовать все. Позвольте собеседнику высказаться на любимую тему — станете ему ближе.

Слушание

И не просто слушание, а активное. Как можно больше слушайте, запоминайте, проявляйте свой интерес. Клиент вам дает, помимо всего прочего, полезную информацию о себе, своих потребностях. Умея слушать, вы всегда потом найдете правильный подход.

Следите за внешним видом и манерой общения, чтобы произвести первое приятное впечатление. Фото с сайта Piqsels, по лицензии Creative Commons
Следите за внешним видом и манерой общения, чтобы произвести первое приятное впечатление. Фото с сайта Piqsels, по лицензии Creative Commons

Признание экспертности клиента

Попросите у собеседника совет. Не по теме сделки, а по смежной. Например, вы продаете компьютеры. А клиент упоминает, что он занимается разработкой приложений, это его профессия, для чего и нужен ПК.

Спросите, какие функции вам будут важны, например, если ищете хорошую программу для обслуживания торговых процессов. Расскажет, объяснит и почти наверняка купит у вас компьютер.

Позитивный заряд

Это еще одна простая истина, от которой никуда не денешься. Лучше покупают у тех, кто «заряжен позитивом». Не надо все время улыбаться, но ощущение положительных эмоций должно исходить постоянно.

Собственная экспертность

Заключать сделки хочется только с профессионалами. Поэтому не бойтесь переходить на терминологию — правда, аккуратно, не слишком «засоряя» беседу, добавляя несколько терминов и тут же их расшифровывая. Честно расскажите о возможных недостатках товара — клиент почти наверняка про них знает, если они есть. Показывайте, что вы идеально знаете продукт или услугу.

Способы универсальные. Подходят и для предложения товара, и услуг, и для заключения любых сделок. И не только для сферы бизнеса, а еще и для знакомства, установления приятельских отношений. Но каждый из них нужно применять правильно, а поэтому навыки необходимо оттачивать.

Читайте еще: