Найти тему
Адвокат Полетаев

Автовладельцам на заметку. О ЗоЗПП, незнании и упущенных возможностях.

Если Вы автовладелец - то, наверное, первая мысль которая мелькнула у Вас при прочтении заголовка к данной статье –«Что за галиматья, ЗоЗПП какой-то??!!. Автор бредит, наверное…».

Поспешу Вас разубедить относительно психического состояния автора 😉, ЗоЗПП – это сокращение-аббревиатура, обозначающее, собственно, Закон РФ «О защите прав потребителей»

«Ну хорошо…» - подумаете Вы – «А дальше-то что? Какое все это имеет ко мне отношение?», «На кой ляд мне это все нужно??!!».

Вот, собственно, в этой статье и предпринята попытка простыми словами, без лишних умствований раскрыть:

- какое отношение ЗоЗПП имеет буквально к каждому автовладельцу и, возможно, Вам в том числе, и;

- почему ЗоЗПП может сделать Вашу жизнь лучше – причем в самом буквальном, грубом, материальном, финансовом 😊 смысле.

Итак, что происходит в судьбе каждого автовладельца? Причем у тех, кто покупал уже несколько новых автомобилей – даже и неоднократно.

А происходит существенная потеря стоимости автомобиля, между ценой покупки новой машины, и последующей ценой продажи уже подержанного автомобиля, бывшего в эксплуатации.

Человек покупает новый автомобиль, платит за него, как за новый, эксплуатирует несколько лет, популярный срок эксплуатации – это гарантийный период, он, в зависимости от марки составляет 2 (у Вольво так, например) - 3 (самый популярный, мне кажется, срок гарантии) – 5 (было характерно для «корейцев» и теперь уже для «китайцев») лет – и после окончания гарантии продает.

Естественно, продает со значительной потерей стоимости. Потому что первоначально платит за новую, а продает-то уже подержанную. И, если у человека намерение опять приобрести новый автомобиль – то вырученных от продажи денежных средств на новую, очевидно, не хватит, и значительную разницу нужно где-то изыскивать.

Надеюсь, Вы еще не начали кипятиться… 😉. Оттого, что я слишком пространно повествую о самоочевидных вещах 😊. Не раздражайтесь – я незамедлительно перехожу к сути.

Так вот, те из автомобилистов, кто освоил ЗоЗПП – эффективно его применяют для компенсации этого самого естественного удешевления стоимости автомобиля от нового до подержанного, и получают в итоге деньги на новый автомобиль – или новый автомобиль «в натуре» - и плюс еще как правило довольно значительный денежный довесок в виде неустойки и штрафа.

«Но как???» - можете вскрикнуть Вы. «Как такое возможно???».

Спокойствие, только спокойствие – как говорил, кажется, Карлсон.

Дело в том, что ЗоЗПП – при определенных условиях – дает возможность вернуть подержанный автомобиль продавцу (а еще импортеру или изготовителю) и получить за него стоимость нового автомобиля, причем не по той цене, по которой Вы его покупали, а по текущей, актуальной цене – даже если она значительно выросла. Или потребовать не деньги за автомобиль, а замену товара. Да-да, на новый.

Какие же это «определенные» условия?

Ну, в рамках статьи в блоге подробно объяснить это довольно сложно – так, чтобы у Вас возникло детализированное представление – но в общем виде можно попробовать.

К таким «определенным условиям», например, относятся:

- долгий, более 45 дней гарантийный ремонт автомобиля;

- либо если из-за разных гарантийных ремонтов Вы не могли пользоваться автомобилем совокупно более 30 дней в году;

- или повторные гарантийные случаи – типа, два раза ремонтировали одно и тоже;

- либо поломки, связанные с безопасностью – типа неисправностей, которые могли вызвать возгорание;

- или крупные поломки, типа двигателя или коробки передач,

- и т.д., и т.п.

Это очень примерный перечень, конечно.

То есть как делают знающие люди? Знающие люди покупают новый автомобиль, тщательно документируют все гарантийные ремонты на нем, «собирают» все эти гарантийные случаи и, под конец гарантии – при наличии предусмотренных Законом оснований – возвращают автомобиль и уезжают на новом.

Причем Закон устроен таким образом, что, если приходится спорить в судебном порядке – то в случае успеха с ответчика взыскиваются в том числе неустойка и штраф, а они иногда составляет совокупно вторую стоимость нового автомобиля. То есть автовладелец возвращает дефектный подержанный автомобиль – а взамен получает две (или даже больше, но это реже 😊) стоимости его нового.

Чётко? Уверен, что четко 😉.

В подтверждение того, что автор не «гонит» - вот здесь можете ознакомиться с одним из последних случаев - https://dzen.ru/b/ZCmZxUuIAHzOaDga?share_to=link

Но это еще не всё! Потому что для ситуаций, когда автомобиль был приобретен до марта 2022 года, то есть до резкого подорожания стоимости машин – ситуация еще более «сладкая».

За счет чего? А за счет того, что – в соответствии с ЗоЗПП – в пользу автовладельца взыскивается не только, например, стоимость его нового автомобиля, неустойка и штраф, но и разница в стоимости на текущий момент.

То есть всё как в примере по ссылке – человек купил Geely Atlas в 2021 году за 1,7 миллионов, а «сдали» мы его в 2023 году уже за 2,8 миллионов. И, как Вы понимаете, эта ситуация универсальная.

Так что ЗоЗПП имеет буквально прямое отношение к каждому автовладельцу, позволяя – если есть фактура – (1) как минимум, компенсировать утрату стоимости автомобиля, получив «на выходе» опять цену нового, а (2) как максимум, существенного заработать на разнице в стоимости, неустойке и штрафе, получив «на выходе» не одну, а две или даже более стоимости новой машины.

«В игре» - автомобили на гарантии (с ними чуть проще), а также постгарантийные, но находящиеся в эксплуатации менее 10 лет (с ними тоже можно, но чуть сложнее).

Если Вы задумались – «А есть ли «фактура» в моём случае» – звоните или пишите. Я специализируюсь как раз по данной тематике, мы проведем правовой анализ – возможно, Вы тоже можете – просто пока не знаете об этом 😉.

Авто
5,66 млн интересуются