Найти тему

Комментарий №2 к публикации «Рак. Метафизические и физические причины»

Продублирую две главы «Атласа тибетской медицины», где указывается на то, как из внутренних заболеваний может развиться рак.

ГЛАВА б «Врачевание несварения — причины всех внутренних болезней». Корнем внутренних заболеваний является несварение желудка, в результате чего могут возникать длительные изнурительные болезни. Само несварение проистекает от ослабления соответствующих токов «флегмы», «желчи» и «пневмы», обеспечивающих процесс пищеварения, в результате чего пища недостаточно измельчается, плохо переваривается, а сок переваренной пищи не в состоянии разделиться на прозрачный питательный сок и отстой, выводимый в виде нечистот. Причинами нарушения пищеварения могут быть плохая или неподходящая для данного человека пища, неправильный образ жизни, а также другие факторы, перечисленные на рисунках 89-120. В результате несварения в желудке скапливается много слизи, которая выходит в виде отеков, опухолей, водянок. Слизь, скопившаяся в желудке, может блокировать проходные пути «пневмы», что влечет за собой ряд тяжелых заболеваний, таких, например, как болезнь «железная грязь», которую характеризуют изъязвления желудка, частая отрыжка, потеря веса, большая утомляемость, рвота кислой жидкостью, или болезнь «ослабление огненной теплоты», которая характеризуется полной неспособностью переваривать пищу, пучением живота, кислой отрыжкой спустя 4-5 часов после еды, поносом вскоре после еды, потерей веса.

ГЛАВА 7 «Врачевание твердых опухолей». Опухоли представляют из себя твердые вздутия снаружи и внутри тела. Первопричиной их возникновения является несварение пищи, а также дурная карма. Вызывать появление опухолей могут «желчь», «флегма», «пневма», «кровь», «желтая вода»; глисты, которые свертываются в клубок, образуя опухоль; волосы; попавшие внутрь послеродовые остатки, образующие опухоли в матке; простудные опухоли от сидения на сырой земле. В целом все твердые опухоли делятся на три группы: внешние, которые возникают на коже и мышцах; срединные, возникающие на полых и плотных органах: внутренние, образующиеся внутри полых и плотных органов. По своей природе все опухоли делятся на «горячие» и «холодные». Образование первых связано с «желчью» и «кровью», образование вторых - с «пневмой» и «флегмой».

В тексте указывается на метафизические и физические причины возникновение болезней, в том числе и на причины опухолей. Читая текст, может сложиться картина линейных причинноследственных связей развития болезней, но, на мой взгляд, это не так. Более правильное понимание картины развития болезней будет представление причин как кодовые зависимости метафизических и физических причин, которые возникают одновременно и однопричинно, только происходящие в разных измерениях.

«Флегма», «желчь» и «пневма» это про доши «слизь», «желчь» и «ветер», соответственно.

«Болезни «желтой воды» в тибетской медицине делятся на две группы: болезни светлой «желтой воды» и болезни темной «желтой воды». Первая группа относится к болезням холода, вызванным воздействием на «желтую воду» смятенных «пневмы» и «флегмы». Вторая группа - болезни жара, вызванные воздействием на «желтую воду» смятенных «желчи» и крови. К наиболее опасным заболеваниям этого типа относится проказа; к заболеваниям средней опасности -ревматизм и артриты; к мелким заболеваниям — чесотка, гнойный прыщи и фурункулы на лице и теле».

«Болезни чху-сер - болезни "желтой воды", связанные с увеличенным образованием, нарушением циркуляции, нарушением выведения "лишних" жидкостей в теле - локальных и тотальных. При присоединении инфекций формируется, например, "черный чху-сер" - тяжелейшие острые процессы суставов - ревматоидный артрит, тяжелейшие распространенные кожные процессы. (из "Основы древней традиционной медицины")».

«Есть общее в представлении возникновении болезни чху-сер, какой бы она не была природы - оно связано с пищеварительной функцией. Нарушение пищеварительной функции в сочетании с качеством питания, избыточным воздействием различных природно-климатических и психоэмоциональных факторов вызывает болезнь чху-сер. Болезни чху-сер горячей природы, к которой относится и ревматоидный артрит, возникают при избыточном накоплении Желчи и чху-сер, которое возникает при постоянном перегревании на солнце и в жару, употреблении в пищу продуктов острой и горячей природы. На практике всё сложнее: накопление чху-сер происходит в случаях, когда три доша угнетают процесс переваривания пищи. В результате ухудшается отделение прозрачной части крови от мути. Муть крови смешивается с прозрачными соками внутри тела, они делаются мутными и, распространяясь по телу, вызывают накопление чху-сер. Из трех "ядов души" Желчь связана с чувством гнева. При гневе и злобе нормальная Желчь, которая всегда присутствует в тканях тела, увеличивается выше нормы и становится болезнью.»

Здесь цитаты из разных источников, которые я много лет назад собирал у себя, когда искал пути решения проблемы ревматоидного артрита. Исходя из собственных наблюдений и опыта, пришел к пониманию, что болезни начинаются с возмущения трех ньес-па. Ньес-па это по тибетски то же самое что и доши. Ньес-па переводится как нечистоты. Такое толкование, конечно, менее толерантное, чем индийское доши – недостаток.

Хотя есть и такое толкование дошей. «ДОШИ (санскр. dosa, пали dosa—порок, ошибка). Обозначение корневых аффектов, обусловливающих трансмиграцию и страдания индивида (сансара). Согласно “Ньяя-сутрам”, доши — генераторы активности, укорененные в свою очередь в ложном знании (1.1.18). В комментарии к этой сутре Ватсьяяна идентифицирует доши как заблуждение, чувственную привязанность и ненависть, а Уддйотакара в своем субкомментарии рассматривает последние как видовые единства более частных страстей. Буддхагхоса в “Висуддхи-магге” также настаивает на том, что тремя “корневыми” дошами являются “ослепление”, похоть и ненависть (295, 470). В “Йога-сутрах” дошам соответствует преимущественно система пяти клеш: неведение, эго-центризм, похоть, ненависть и привязанность к жизни (11.3). В джайнских текстах коррелят дош—кашаи, к числу которых Умасвати в “Таттвартхадхигама-сутре” относит гнев, самомнение, хитрость и жадность, ненависть же и похоть относятся скорее к вторичным аффектам (III.10). В. К. Шохин» Источник

Толкование дошей или ньес-па как порок, ошибка, нечистоты более подходит к пониманию неведения, как единственного источника, генератора дурной кармы, страданий, болезни и смерти от болезней. Неведение рождает и три доши в виде генератора активности, укорененных в ложном знании – неведении. Хотя процесс жизни зарождается из пяти чистых сияний. Пять чистых сияний порождают пять внутренних элементов, являющихся фундаментальной основой существования тела в чистом состоянии. Белый чистый свет элемента пространства порождает каналы ума и сердца; зеленый чистый свет элемента воздуха порождает внутренний ветер, или дыхание; красный чистый свет элемента огня порождает телесное тепло; голубой чистый свет элемента воды порождает кровообращение; желтый чистый свет элемента земли порождает телесную плоть. Пять чистых сияний связаны с внутренним (ум и сердце) и внешним элементом пространства, внутренним (дыхание) и внешним элементом воздуха, внутренним (телесное тепло) и внешним элементом огня, внутренним (жидкости тела) и внешним элементом воды, и внутренним (телесная плоть) и внешним элементом земли.

Процесс жизни начинается с сердца, которое связано с элементом пространства и развивается через элементы воздуха, огня, воды и земли. Таким образом, грубая материальная субстанция тела берет начало в пяти чистых сияниях света. Когда наступает состояние смерти, этот процесс начинает идти в обратном порядке, то есть телесные функции, связанные с пятью элементами, начинают растворяться. Элемент земли растворяется, или «откатывается» в элемент воды, элемент воды растворяется в элементе огня, элемент огня растворяется в элементе воздуха, элемент воздуха растворяется в элементе пространства.

Смерть приходит с левой стороны. По этому поводу у меня есть концепция каким образом происходит смятение дошей. Почему слева смерть подходит к человеку? Процесс смерти описан в учениях бардо, содержащихся в «Жанг Жунг Ньян Гьюд». И в них говорится, что во время процесса смерти пять элементов растворяются и «откатываются» обратно друг в друга. Поскольку сила каждого из элементов и соответствующая ему часть тела ослабевает, он (элемент) «откатывается» в следующий элемент, который затем и проявляется.

Начало наступления смерти сопровождается внутренними и внешними знаками. Первый внутренний знак заключается в истощении энергетической системы селезенки, что указывает на растворение элемента земли. Внешний знак состоит в снижении ощущения телесного тепла и уменьшении жизненной силы. Умирающий человек не может поднять левую руку, конечность, связанную с селезенкой. Из-за прекращения функционирования телесного сознания человек теряет чувство осязания и способность контролировать свои движения. Теряется власть над «девятью отверстиями», из которых начинают изливаться нечистые жидкости.

Следующий элемент, вода, откатывается обратно в элемент огня. Наступает снижение функции энергетической системы почек, теряется слух, а тело теряет свое сияние. Теряется способность двигать левой ногой, конечностью, которая связана с почками, и теряется контроль над функцией мочеиспускания.

Дальнейшее описание я опущу, так как речь идет о том, что смерть приходит слева. То ли страх смерти, то ли природные силы инерции являются причиной того, что тело человека постоянно деформируется, отклоняясь в правую сторону, как будто хочет отстраниться от входа, откуда смерть приходит. И чем больше тело деформируется вправо, тем шире распахиваются двери для смерти. Это по моим ощущениям так. Тело, отклоняясь вправо, формирует что-то похожее на подкову. Раньше я эту форму сравнивал с формой пельмени, но сейчас нашлось объяснение через математическую модель.

«Динамические процессы, о которых шла речь выше, так называемые процессы с обратной связью, возникают в различных физических и математических задачах. Все они имеют одно общее — конкуренцию нескольких центров (получивших имя «аттракторы») за доминирование на плоскости. То состояние, в котором система оказалась после некоторого числа итераций, зависит от ее «места старта». Поэтому каждому аттрактору соответствует некоторая область начальных состояний, из которых система обязательно попадет в рассматриваемое конечное состояние.»

Стивен Смэйл, занимаясь изучением динамических систем, в частности нелинейных хаотических осцилляторов, для воспроизведения неупорядоченности осциллятора ван дер Поля в фазовом пространстве создал структуру, известную под названием «подкова» — пример динамической системы, имеющей хаотическую динамику. Вроде бы, при чем здесь системы с хаотической динамикой, если системы с обратной связью имеют упорядоченность. Читаем далее.

Математик Джеймс Йорк доказал, что в любой одномерной системе происходит следующее: если появляется регулярный цикл с тремя волнами (плавными подъемами и спадами значений какого-либо параметра), то в дальнейшем система начнет демонстрировать как правильные циклы любой другой продолжительности, так и полностью хаотичные. В «подкове» Смэйла демонстрируется, как пространство многократно растягивается в одном направлении, сжимается в другом и сворачивается. Такая топологическая трансформация наглядно показывает возникновение «структурированного беспорядка» — хаотичных свойств динамических систем.

Наше тело по разным причинам растягивается вправо и сжимается слева. Такую форму тела в виде подковы можно назвать еще и позой эмбриона. Поза эмбриона характерна для человека в момент психоэмоциональных состояний при отсутствии выхода из какой-то трудной жизненной ситуации, когда тело стремится свернуться в клубок и не искать выхода, потому что возник хаос. При сворачивании тела влево в динамической системе функциональных систем в какой-то момент может наступить хаос в регуляции со всеми текущими последствиями.

Для понимания, человеческий организм является осциллятором: «Осцилля́тор (лат. oscillo — качаюсь) — система, совершающая колебания», то есть генерирующая показатели, которые периодически повторяются во времени – пульсация, вдох-выдох, сжимание-разжимание и т.п. Итерация - повторение действий.

Неведение не позволяет почувствовать тот хаос, который возникает при привязанности (итерации) к какому-то переживанию, как правило негативному. На примере больных ревматоидным артритом, из моих наблюдений. Больные ревматоидным артритом любят покопаться в земле, сажать огород, ухаживать за посадками и т.п. Сидят на корточках, живот сжимается, а мысли «жуют» какую-нибудь негативную «жвачку». Возникает сложнейшая кодовая зависимость: магнитное поле Земли, гравитационные силы Земли, электромагнитные взаимодействия, психоэмоциональные переживания и хаос в виде структурированного беспорядка. Сидя на корточках согнутыми вперед – это одна «подкова» Смейла, но к этому добавляется «подкова» в бок. «Раскрутить» всю эту смесь в норму очень тяжелое занятие, однако.