Найти в Дзене
Ремонт DSG | PowerShift

ДСГ коробка мокрая или сухая?

Коробка DSG с мокрым типом сцепления обеспечивает более эффективное и надежное переключение передач, чем с сухим типом сцепления. Для DSG мокрого типа используется мокрое сцепление, которое охлаждается жидкостью и нагревается меньше, что снижает риск поломки и увеличивает срок службы. Также коробка передач с мокрым типом имеет более бесшумную работу и увеличенную тяговую способность. Однако ДСГ мокрого типа может быть дороже и сложнее в ремонте, чем сухого.

Механическая часть трансмиссии DSG
Механическая часть трансмиссии DSG

Чем отличается мокрая ДСГ от сухой?

Роботизированные коробки DSG могут быть либо мокрые, либо сухие. Коробки сухого типа используются в основном в автомобилях марки Volkswagen и Audi. Они имеют сухой сцепляющий элемент и не содержат масла в своей конструкции. Эти трансмиссии могут обеспечить более быстрое переключение передач и более высокую эффективность, поскольку сухой диск муфты проигрывает меньше мощности, чем мокрые диски. Также, такие коробки передач проще в обслуживании и ремонте.

Коробки передач DSG мокрого типа используются в основном в автомобилях марки Skoda и Seat. Они имеют мокрый сцепляющий элемент и содержат масло в своей конструкции. Это позволяет увеличить вес трансмиссии и уменьшить износ компонентов за счет лучшего охлаждения. Мокрые муфты также обеспечивают более плавное и комфортное изменение передач. Однако, не смотря на различия, обе системы являются очень надежными и эффективными, и могут заметно улучшить вождение автомобиля.

Принцип работы коробки DSG мокрого типа

Принцип работы заключается в том, что на первичном валу расположены два муфты (1 и 2), которые соединяются с двумя вторичными валами. Кроме того, в коробке передач есть система гидравлических клапанов, которая отвечает за управление муфтами.

В процессе движения автомобиля, передачи переключаются автоматически с помощью электронной системы управления. Например, при переключении с первой на вторую передачу, первая муфта закрывается, а вторая муфта открывается. В этот момент к пакету муфты примыкает вторичный вал второй передачи и сочетается с первичным валом, тем самым формируя связь для передачи движения. После этого первая муфта открывается, вторая муфта закрывается, а по вторичному валу идет передача движения второй передачи.

Коробка передач DSG мокрого типа работает более плавно и без задержек, быстрее реагирует на изменения нагрузок на двигатель, а также обеспечивает более быстрое и комфортное переключение передач, чем однотипные коробки передач с сухим сцеплением.

Трансмиссия DSG-7 DQ500 мокрого типа.
Трансмиссия DSG-7 DQ500 мокрого типа.

Принцип работы коробки DSG сухого типа

Принцип работы DSG сухого типа основан на использовании двух сцеплений, которые позволяют быстро переключаться между передачами без перерыва в мощности. Общая конструкция коробки сухого типа включает в себя сцепление, коробку передач и блок управления.

При переключении передач первое сцепление отключается, а второе сцепление одновременно с этим включается, что обеспечивает бесперебойную передачу мощности на следующую передачу. Блок управления автоматически определяет, какое сцепление должно быть отключено и какое должно быть включено, чтобы обеспечить гладкое переключение передач.

В отличие от коробок передач с мокрым сцеплением, DSG сухого типа не требует масляного охлаждения и не имеет масляного насоса, что делает его более легким и компактным. Также сухие сцепления имеют более высокий коэффициент трения, что увеличивает эффективность передачи мощности и снижает потери энергии.

Трансмиссия DSG-7 DQ200 сухого типа.
Трансмиссия DSG-7 DQ200 сухого типа.