Найти тему

Дачный романс . Глава 1 Эпизод 4

Доброе воскресное утро! Как настроение, друзья мои! Готовы под кофеек почитать свеженький эпизод?

Если готовы, то без лишних слов переходим к чтению!

Предыдущая часть

Поехали!!!!

фото из открытых источников интернета
фото из открытых источников интернета

- Простите, а где у вас можно умыться? А то как-то неуверенно чувствую себя зареванной в вашем обществе, - я попыталась слегка пококетничать, хотя игривость никогда не была моим коньком.

Пока приводила себя в порядок и пыталась в небольшое зеркало рассмотреть место удара, гостеприимный хозяин накрыл на терраске столик к чаю: баранки, варенье. Все очень мило, по-домашнему. Я тут же дала себе слово навести уют в излишне спартанском убранстве своего жилища: «Завтра же поеду за всеми этими скатертями-салфеточками- вазочками! В конце концов, я женщина!! Пора вспоминать мамины уроки по ведению домашнего хозяйства».

- Прошу вас к столу! Мы с вами так и не познакомились! Иван Сергеевич! - представился мой спаситель.

- Очень приятно, Инна Владимировна, но можно просто Инна. Мы же здесь на отдыхе, так сказать, в неформальной обстановке, - отозвалась я, силясь улыбнуться.

Правда, при попытке сесть моя улыбка тут же сменилась гримасой боли. Я даже охнула, не сдержавшись. Хорошо, что он меня не видел, потому что в это время включал приемник.

« … Оправдаешь ли ты...» - полилась из динамика завораживающая мелодия. Романс слышала неоднократно, но в этот раз замерла при первых же его звуках. Чем-то он меня привлек...

- Вам нравится? - уловил мое настроение Иван Сергеевич.

- Да, слова заставляют задуматься о многом. Не один раз ловила себя на этом. У меня сия мелодия даже в мобильнике записана, - немного слукавила я.

- Значит, мы с вами не просто соседи по дачному поселку, но и единомышленники. Вы здесь недавно?

- Можно и так сказать, - запнулась я, не зная, как избежать сложного для меня разговора. - Точнее, в этом поселке была дача моих родителей. Последние лет пятнадцать мы с сыном здесь практически не бывали, а вот три года назад привели в порядок дом, теперь в нем можно жить круглогодично, - достаточно легко выкрутилась я.

- Понятно, а мы с женой как раз лет пятнадцать назад приобрели здесь участок.

- Это когда наш поселок расширили? Мне соседи прошлым летом рассказывали, какая война в свое время разыгралась за территории. Если я не путаю, земли, присоединенные к нашему тогда еще маленькому товариществу, принадлежат какой-то военной конторе? Соседка что-то говорила. Правда, прошло время, и все забыли и привыкли к тому, что поселок стал огромным. Мы с Изюмкой за все прошлое лето так ни разу и не сподобились обойти его полностью, только зимой получилось.

- Зимой? - зачем-то уточнил Иван Сергеевич. - Вы бываете здесь в холода?

- Так получилось, что уже год я живу здесь. Собаке на природе лучше.

Болтали мы, причем очень оживленно и непринужденно, о совершеннейшей ерунде, пока не пришло время прощаться. Как говорится, пора и честь знать! К тому же не стоит надоедать хозяину сверх меры. Спина моя, кажется, успокоилась в мягком кресле да еще и с заботливо подложенной подушкой, поэтому я вежливо отказалась от галантного предложения своего нового знакомого проводить нас, хотя сумерки уже подкрадывались со стороны Москвы.

- Ну, что вы, Иван Сергеевич, вам надо ребенком заниматься, а со мной рядом такая защитница, что мне ничего не страшно! Рада была нашему случайному знакомству! Спокойной ночи! И спасибо за необыкновенный чай! – попрощалась я.

Он не стал настаивать на том, чтобы нас проводить, но мне почему-то показалась, что ему этого очень хотелось. Промелькнуло что-то в его глазах, что заставило меня подумать именно так.

фото из открытых источников интернета
фото из открытых источников интернета

Пока мы с Изюмкой добрели до своего участка, стемнело.

- Да, засиделись мы с тобой в гостях. Совсем, похоже, одичали в одиночестве. Надо это исправлять, - поделилась я с со своей девочкой случайным открытием.

Собака, наклонив голову набок, внимательно выслушала мои доводы, а после лизнула меня в руку, выражая согласие.

Почему-то в тот вечер я долго не могла заснуть. А если не спится, то невольно начинаешь вспоминать... Что-то расслабляюще на меня подействовал чай в обществе галантного офицера.... Да, и спина после удара о землю по-прежнему давала о себе знать...

фото из открытых источников интернета
фото из открытых источников интернета

Легкое похрапывание, доносившееся в мою спальню с первого этажа, невольно настраивало на лирический лад. А может, во всем виноват хороший роман с любовным акцентом, который я переводила с английского с подачи Михаила? Давно мне не попадались такие незамысловатые, но качественные вещички. Работала я с удовольствием, и, вероятно, зацепило меня повествование сильнее, чем надо. Или сегодня в чай было что-то подмешано? Или общество бравого офицера, а в том, что мой новый знакомый принадлежит к этой братии, я не сомневалась ни секунды, на меня подействовало, ведь был в моей жизни один эпизод... Сама не знаю, случайный или закономерный... Могу только одно сказать — в определенной степени судьбоносный. Впрочем, решать вам.

… В то лето я перешла на пятый курс и считала себя уже почти дипломированным переводчиком с английского и французского языков. Кстати, девушкой я была вполне себе обеспеченной, потому что уже два года, благодаря своему любимому папочке, состояла на службе в одном из издательств и занималась переводами разного рода деловых бумаг, при этом оставаясь наивной, можно сказать, маленькой домашней девочкой. Так вот, в августе мы с мамой отправились в Светлогорск.

фото из открытых источников интернета
фото из открытых источников интернета

Мои родители всегда предпочитали отдыхать в Прибалтике: Юрмала, Паланга, Пярну — мы побывали на всех этих курортах. Пусть не всегда удавалось вдоволь насладиться морем, зато впечатлений каждый раз хватало надолго. В Риге мы слушали орган, в Клайпеде гуляли по музею часов, а в Таллине пили кофе и ели необыкновенные пирожные неподалеку от старого Томаса, однако в тот год мама решила побывать в Калининграде и на летний отдых мы прибыли в Светлогорск. Там тоже по-своему было интересно, но немного не так, как, например, в Литве или в Эстонии. Но опять я отвлекаюсь, ведь рассказать хотела совсем о другом. Случился в том знаменательном августе у меня роман с военным, капитаном, кажется. Интересный молодой человек, скромный, он даже маме моей понравился, а это просто нонсенс! Познакомились мы на пляже. С погодой нам везло, даже вода в море была достаточно теплой. С Павлом мы в одной команде играли в волейбол. Я девушка спортивная, а он тем более. Как-то неожиданно заметили друг друга, разговорились, погуляли и двадцать один день практически не расставались. Он отдыхал в военном санатории, правда, почему-то один. Мы с мамой как раз накануне знакомства с Павлом обсуждали этот санаторий: нам казалось, что он рассчитан на семейные пары, но, может быть, мой новый знакомый не женат? Не знаю... Я не задавала ему таких вопросов. Мне было как-то неудобно, а если честно, то стыдно, зато пыталась интересоваться его службой, но здесь уже он становился немногословен. Тайна, которая его окружала, только усиливала эффект притяжения одной наивной девочки к серьезному военному.

Я не просто наслаждалась моментом, ведь на меня обратил внимание взрослый мужчина, я потеряла голову. Куда делась моя рассудительность, осторожность, сама не знаю. Ему было что-то около тридцати, а мне — двадцать один, по сути дела совсем еще ребенок. Правда, Павел так не считал. Да, внешность обманчива, а я девчонка достаточно высокая, с длинными стройными ногами и весьма симпатичной мордашкой. Конечно, сложно поверить, что такая, что греха таить, интересная девушка никогда до той поры ни с кем не встречалась, но это чистая правда.

А вот, что случилось с мамой, непонятно. Она отпускала меня спокойно по вечерам, не требовала вернуться в наш дом отдыха ровно к одиннадцати. Мой комендантский час, к которому меня приучили в Москве еще со школьных времен, внезапно отменился. Неужели мамуля поверила, что ее дочка выросла? Не знаю! Не смогла я добиться от нее ответа ни тогда, ни потом.

Я наслаждалась жизнью. Все, чем делились со мной подружки, теперь настигло и меня: кафе, вечерние прогулки по городку, но чаще по берегу вдоль темного моря, кино в девять вечера и поцелуи. Он учил меня целоваться, и это казалось немного странным и смешным, но мне нравилось. Вообще, мой Паша был необыкновенный. Он напоминал одновременно и Пьера Безухова, и Князя Андрея. Что поделать, «Война и мир» - до сих пор мой любимый роман. Я признавалась ему по большому секрету, что жалею о той эпохе: о балах, об охоте и даже французском языке. Наверное, я бы вписалась в высшее общество Петербурга: все-таки среди моих предков прослеживаются дворянские корни. Об этом папа рассказывал.

Господи, какой же наивной дурочкой я тогда была, но Павел меня понимал и с удовольствием подхватывал мои глупые мечты. Наверное, недели две мы так гуляли, сама не знаю, в каком веке: то ли в двадцатом, то ли в начале девятнадцатого. Мой господин офицер поражал галантным ухаживанием и красивыми обещаниями. Несколько раз вместо последнего сеанса, на который отправлялся его сосед, мы проводили время в их комнате.

Павел уезжал чуть раньше. Мы с мамой провожали его на электричку до Калининграда. Почему-то накануне я не догадалась оставить ему свой адрес, а при маме он не попросил... Прощание вышло жутко глупым и каким-то чересчур мелодраматичным. Я ругала себя за нерешительность, но было слишком поздно. До сих пор как подумаю, так мои щеки становятся пунцовыми от стыда.

С воспоминаний о далеком прошлом я невольно переключилась на мысли об услышанном романсе и дала себе слово утром найти и скачать его в мобильник. Не привыкла обманывать, а тут неправда выскочила из меня сама собой. Все-таки за словами надо следить. Не к месту я расслабилась...

Вот на этой ноте сон сморил меня окончательно, но воспоминания так просто не отпускают. Во сне мне снова было чуть больше двадцати, мы с Павлом бродили по вечернему пустынному пляжу, и он читал мне почему-то Роберта Бернса:

Где-то девушка жила.

Что за девушка была!

И любила парня славного она....

А я, молоденькая, без памяти влюбленная девчонка, в это время представляла нас где-то в Шотландии, стране моей мечты, и шепотом переводила стихи на английский. Потом мы долго целовались, стоя на высоком берегу, а где-то далеко внизу волны с шумом разбивались о скалы. Такая мелодраматическая ересь не давала мне покоя даже во сне. Ностальгическое настроение никак не отпускало... Давненько со мной не случалось ничего подобного, последние лет семь или чуть меньше. А первое время я частенько вспоминала своего Ромео, чаще по вечерам, лежа на узеньком диванчике, сочиняла, как могла сложиться наша жизнь сначала вдвоем, потом втроем, если бы он попросил тогда мой адрес. Нет, я не мечтала его встретить где-нибудь на улице или, может быть, на отдыхе. Сказки, честно говоря, я разлюбила еще в детстве: есть в них что-то надуманное, а жизнь складывается иначе.

Короче, мечтать о своем капитане я перестала в тот день, когда окончательно поставила крест на своей женской судьбе. Тогда же я развенчала Павла: нет, ничего в нем не напоминало ни князя Болконского, ни графа Безухова. Отныне он будет ассоциироваться с ярким внешне, но пустым внутри Анатолем Курагиным. Да, это самое верное сравнение - "простой и с плотскими наклонностями", но Павел подарил мне сына, наверное, наша встреча нужна была именно для этого. Высокопарно? Возможно, зато откровенно.

Конец 1 главы

Продолжение следует....

Интересно? Подписывайтесь)

Здесь всегда рады новым друзьям)))