- Хорошо тебе, Нинуля, работа у тебя спокойная, не как у меня – одна беготня и суматоха.
- Да уж…
- А что? Сиди себе да книжки читай, у вас их там много.
- Да я ушла.
- Зачем? Совсем что ли?
- Вот, чтобы не случилось этого «совсем», и ушла.
- А что случилось? – меня разбирало любопытство.
- Да сначала мне очень даже всё понравилось. После моей суматошной работы здесь был настоящий рай! И само здание старинное, атмосферное.
Однажды в библиотеку зашёл седовласый человек, он и раньше здесь бывал.
- Да я с молодости сюда захаживаю. Работал я раньше на двух работах. Перерыв между ними – два часа, а домой добираться с двумя остановками, вот я сначала в столовку забегал, а потом – сюда. В это время здесь тишина, умиротворение. Девушка-библиотекарь тоже в это время выходила чаёвничать, так как из посетителей был только я.
Однажды сижу я так в тишине, вдруг книги на одной из полок зашевелились и кто-то стал страницы перелистывать. У меня прямо холодок по коже пробежал, ведь точно знаю, что один я здесь. Встал и пошёл к тому стеллажу, откуда эти звуки доносились. Вижу, между стеллажами девушка в белом длинном платье плывёт, причёска красивая, высокая, как раньше носили. Один миг – и она уже оказалась в другом конце зала. Потом она снова к тому стеллажу подошла, вскинула бледную ручку с красным перстнем на пальчике и в воздухе растворилась. Больше ни разу не видел такого чуда. А вы, девушка, ничего странного здесь не замечали?
- Нет, я недавно работаю.
- Вот чудной человек, - подумала я, когда он ушёл.
Но с этого дня, когда оставалась одна, стала чувствовать себя как-то неуютно.
Однажды, когда посетителей не было, я взяла книжку и села почитать. Вдруг вижу, у одного из стеллажей какая-то тёмная фигура мелькает.
- Это ещё что такое? – думаю, вспомнив рассказ мужчины того, - когда он пройти в зал успел? Ведь никого же не было.
Вдруг эта фигура вышла и направилась ко мне. Такого ужаса я никогда не испытывала, так как ко мне приближался некто иной, как Николай Васильевич Гоголь собственной персоной!
Ноги мои подкосились, и я упала в обморок. Очнулась от того, что вокруг меня коллеги суетятся, в чувство приводят.
Я как закричу:
- Там Гоголь! Гоголь!
- Ниночка, не бойтесь, это не Гоголь, это Иван Кузьмич, он в архивном отделе работает. Но сходство и правда поразительное!
- А как он здесь оказался?
- Там в углу зала небольшая дверь, оттуда он и приходит.
- Девочки, вам помочь? – подскочил двойник Гоголя.
- Иван Кузьмич, идите уже к себе, хватит людей пугать.
Но тот нет-нет, да и заглядывал к нам, но я уже не боялась его.
А странностей в библиотеке было ещё много: шаги, шорохи, а ещё шёпот.
Когда я оставалась одна, начиналось что-то невообразимое: как-будто тысячи людей одновременно заговорили, только шёпотом. Можно было разобрать отрывки отдельных фраз. Я уж думала, что с ума схожу, но как только выходила из библиотеки, всё прекращалось.
А последний случай поставил точку в моей карьере библиотекаря.
Иван Кузьмич зашёл за какой-то книгой, попросил меня помочь. Я подошла к стеллажу, стою, книги перебираю, и тут словно вихрь неизвестно откуда залетел, при том, что окна и двери в этот момент были закрыты. А потом кто-то невидимый как врежется в меня, я едва на ногах удержалась! Было видно, что и Ивану Кузьмичу тоже досталось.
- А что это сейчас было?
- Не обращайте внимания, дорогая девушка, это сорванцы наши.
- Какие ещё… сорванцы?!
- Как какие? Чук с Геком! – ответил Иван Кузьмич, как – будто это было само собой разумеющееся, обычное дело.
Я уже не знала, что дальше ждать. Боясь за свою психику, уволилась с этой работы.
PS Может такое на самом деле быть или нет? Я как-то не очень верю в это, но кто его знает. Не поверишь, пока сам не столкнёшься с подобным.