В очередной раз, мы – российские автолюбители дождались того, что зиму постепенно сменяет лето. Многие очень ждут такого сезона, ибо он гарантирует относительно безопасное вождение при любых условиях, а также мягкие климатические условия, за счёт чего удаётся решить многие проблемы.
Между тем, далеко не каждый автомобилист знает о том, что к летней эксплуатации машину также нужно подготавливать – дабы она проходила более успешно и без особых проблем. Впрочем, как это сделать??? В данной публикации собран ряд полезных советов по данной тематике и благодаря им, можно будет быстро сориентироваться в отношении своего железного коня. Итак, давайте посмотрим на представленные рекомендации.
И, начать хотелось бы с системы фильтрации. Ни для кого не секрет, что лето – это не только тепло, яркое солнце и продолжительный световой день, но ещё, и грязь, пыль. Поэтому для того, чтобы эксплуатация машина происходила в подобных условиях эффективно, необходимо провести ревизию систем фильтрации.
Первое, что необходимо проверить – состояние воздушного фильтра двигателя. Ни для кого не секрет, что это основной расходник и к большому сожалению, он может быстро забиваться. В результате, при грязном и забитом фильтре возрастает расход топлива, снижается мощность двигателя. В крайнем случае, фильтрующий элемент может порваться и вся грязь хлынет в камеры сгорания, что приведет, в последствии, к образованию задиров на стенках цилиндров. И, так как, летом пыли и грязи – в избытке, то затягивать с заменой изношенного фильтра не стоит.
Второй фильтрующий элемент, который просится на проверку – салона. Он применяется на автомобилях с системой кондиционирования. Опять же, при забитом фильтре снижается поток входных воздушных масс в салон, что приводит к ухудшению его вентиляции и к быстрому запотеванию окон. При этом, грязь от фильтра может оседать на испарителе салонного отопителя либо на радиаторе кондиционера и со временем, они могут выйти из строя.
Идём далее и, на этот раз, я бы порекомендовал, в рамках подготовки авто к его летней эксплуатации, обратить внимание на систему охлаждения. А именно, необходимо диагностировать термостат и помпу, ибо ни для кого не секрет, что в жару мотор может перегреваться и это не есть хорошо – моторное масло, особенно, если оно минеральное, проявляет при перегреве себя не с лучшей стороны и не обеспечивает оптимальных смазочных свойств. По итогу же, возрастает вероятность «поймать клина».
Следующий этап – система кондиционирования. Ведь при жаркой погоде всегда хочется, чтобы в машине царил комфорт, который достигается, в том числе, благодаря оптимальной работе кондиционера. Но иногда, он со своей работой не справляется, что может быть связано с состоянием фреона. Поэтому последний требуется периодически менять. Возможно, этим и стоит заняться перед наступлением настоящей жары.
Ну и, подытожить хотелось бы тем, что если у Вас относительно свежий автомобиль и вы дорожите сохранностью его внешнего лоска, то имеет смысл нанести на переднюю часть кузова бронеплёнку. Она убережёт автомобиль от сколов и царапин, что – не редкость при эксплуатации по летним дорогам. Ведь, от шальных камушков, попадающих в кузов, не застрахован никто.
На этом можно закончить. Конечно же, мы коснулись лишь основных советов и рекомендаций. Тем не менее, многие о них забывают, а ведь они способны в немало степени пригодиться при каждодневной эксплуатации.