Считается, что по достижении автомобилем 30-летнего возраста он считается янгтаймером, т.е. молодым классическим авто. Не все машины доживают до этого возраста и в этой статье рассмотрим только те, что сохранились в отличном состоянии и украсят собой гараж любого автомобильного энтузиаста или коллекционера. Это может быть "капсула времени" с минимальным пробегом и количеством владельцев или полностью оригинальный автомобиль со значительным пробегом , но без дефектов и коллизий, за которым бережно следили и своевременно обслуживали. Такие варианты не теряют в цене, и могут с годами стать еще дороже.
Покупая такой автомобиль мы, в отличии от профессиональных коллекционеров, руководствуемся прежде всего эмоциями и внутренними ощущениями. Но ещё приятнее знать, что твой выбор может работать и как неплохая инвестиция. Ниже я приведу свой рейтинг мощных и быстрых (6 сек до сотни и меньше) спортивных купе и автомобилей класса гранд туризмо 1990-1999 годов в порядке возрастания интереса к покупке. Рейтинг основан на данных о продажах за последние 5 лет на ведущих и специальных аукционах США, ЕС и Японии, средних ценах и росте цены на конкретную модель на протяжении последних 5 лет. Сюда не войдут суперкары, редкие модели (менее 300 ед. выпущенных), а так же специальные малые серии. Одним из показателей является отношение средней текущей цены к первоначальной стоимости нового авто в начале выпуска с учетом инфляции в долларах США на 2022 год. Ранжирование происходит только на основе цифр, без эмоций, сантиментов и личных предпочтений. Помчали:
26 место: TVR Cerbera Speed Eight 4.5 (1996-2006) (произведено 1490 шт всего)
Сумасшедший британский спорткар с двигателем V8 собственной разработки на трубчатом каркасе с внешними композитными панелями. Удельная мощность под 400 л.с. на тонну , отсутствие усилителя руля, АБС и прочей электроники и систем безопасности делают его самым быстрым и опасным дорожным автомобилем той эпохи. При этом такой спокойно можно купить в UK, заплатив около 25k$. Учитывая что в момент выпуска он стоил не хилые 83k$ (127,5k$ в современных деньгах) и то, что цена за последние 5 лет почти не меняется, присвоим Церберу только 1,20 зачётных балла.
25 место: Aston Martin DB7 Vantage (Volante) (1999-2004) (произведено 4150 шт)
Роскошное купе гранд туризмо, построенное на модифицированной платформе Jaguar XJS, оснащённый совершенно новым для Aston Martin двигателем V12 объёмом 5935 см3 разработки Cosworth Engineering, стал вершиной модели DB7, выпускавшегося c 1994 года. Выбор хорошего экземляра с маленьким пробегом в США за какие-нибудь 40k$ вполне реален. (Даже на авто.ру такие предлагают, правда сильно дороже.) А в 1999 году такой Астон дилеры предлагали за немаленькие 145 k$ (в 2022 году это 213k$) Сейчас начался незначительный рост цены, порядка 2% за 5лет, но это даёт всего лишь 1,21 зачётный балл.
24 место: Mercedes-Benz SL60 AMG (R129) (1993-1995) (произведено 633 шт.)
Единственный Мерседес, который с натяжкой попал в наш рейтинг. С натяжкой, потому что это родстер R129, (но с опциональной жесткой крышей) и доработан AMG, тогда ещё не заводским подразделением Mercedes-Benz. Кстати в России такие имеют серьёзный вес в определённых кругах. А в странах, таких как США, он будет стоить в ухоженном состоянии, но как правило с большим пробегом, в районе 49тыс$. При этом будучи новым он стоил 135тыс$, что соответствует 218тыс. на 2022год. При отсутствии роста цены за 5-летний период наблюдений, дадим Мерину 1,22 балла к зачёту.
23 место: Ferrari 456 GT/GTA/М (1992-2003) (произведено всего 1548шт)
Престижное мощное переднемоторное купе с посадочной формулой 2+2, обеспечивающее максимальный комфорт и удовольствие от вождения. Коробка передач находилась сзади, в одном блоке с ведущим мостом. Сначала была доступна только 6-ступенчатая механическая трансмиссия, но в 1996 г. появилась модификация Ferrari 456 GTA с 4-ступенчатой автоматической коробкой, как и положено люксовому купе. В стандартное оборудование входила независимая подвеска с электронно регулируемыми амортизаторами, дисковые тормоза с АБС и другие самые передовые системы. Всё это стоило тогда целое состояние- 240k$(современные 400тыс$!) Сейчас в Штатах можно найти приличный вариант за средние 85k$, при этом будет выбор. Цена понемногу подрастает, порядка 6% за 5 лет и это позволяет дать 456-ой 1,27 балла.
22 место: Ferrari 550 Maranello (1996-2001) (произведено 3083шт)
Следом расположился ещё один скакун из Маранелло, который так и называется Ferrari 550 Maranello- двухместная переднемоторная модель класса GT с мощным двигателем, удобным салоном, вместительным багажником и потрясающим дизайном от Pininfarina. Эпоха центральномоторных Ferrari продолжалась более 20 лет, прежде чем конструкторы осознали, что такая компоновка подходит только для суперкаров высшего уровня или для лёгких спорткаров с 8-цилиндровыми двигателями. Привет великолепной 512 Testarossa, иконе 80х. Спойлер: она ещё будет. Наш же вариант будет стоить около 142 k$, при цене нового в 1996г.= 244тыс., что эквивалентно нынешним 374,5тыс. Таким образом он восстановил около 38% первоначальной цены. Вместе с 11% ростом на эту модель дадим 550-му 1,39 балла.
21 место: Renault Alpine A610 (1991-1995) (произведено 6642шт)
A610 - последний из классических спорткаров Renault-Alpine. Кузов рама- стеклопластик, мотор перед задней осью, узнаваемый французский дизайн. В России редкость: было зарегистрировано 5 экземпляров, сколько из них на ходу не известно. В США такие не поставлялись, зато в Евро-зоне можно подобрать неплохой Альпин за где-то 34 тыс. в долларах. А в 1991 году за новый просили, если перевести франки в доллары, порядка 50тыс.= 83,7тыс. на 2022год. К сожалению нет данных по изменению цены, но я не думаю, что она сильно менялась, поэтому к зачёту примем 1,40 балла.
Все фото взяты из интернета, другие данные тоже не секрет. Продолжение следует.