Какой он? Броский Haval F7 явно рассчитан на молодую аудиторию. Интерьер тоже нескучный, однако эргономика, в которой часть функций возложена на экран мультимедийки, далека от идеала. Сзади кроссовер просторен, есть возможность отрегулировать спинку по углу наклона. В бесформенных передних креслах не так удобно. Багажник до обидного мал.
Что можно купить? Предложений по подержанным F7 немало. Подавляющее количество экземпляров — это машины первой серии, с 2019 до 2022 года выпуска. Пробеги, конечно, небольшие — большинство кроссоверов не проехали и 50 тысяч километров.
Все они бензиновые, причём «эф-седьмых» с базовым 150-сильным мотором и альтернативным двигателем на 190 л.с. примерно поровну. Чаще встречаются полноприводные кроссоверы, коробка передач — всегда «робот».
Машин дешевле 1,7—1,8 миллиона рублей почти нет. Самые свежие экземпляры стоят до примерно 2,7 миллиона (выше этой отметки — единицы).
Как едет? Динамика F7 вполне соответствует внешности. Достойно везёт даже младший турбомотор (150 л.с.), который может сочетаться как с передним, так и с полным приводом. Ещё динамичнее 190-сильная версия. Но управляется Haval без огонька и при этом расстраивает жестковатой подвеской и не очень хорошей шумоизоляцией. Заявленный клиренс в 19 см правдив, кроссоверу по силам преодолеть лёгкое бездорожье.
Чего ждать? К надёжности F7 пока претензий нет, хотя было несколько случаев самовозгорания машин и отзывная кампания по этому поводу. Ресурс моторов не меньше 200 тыс. км. Главное — следить за состоянием цепи ГРМ, которая склонна к растяжению. Роботизированная коробка может глючить, но обычно привести её в чувство помогает перезапуск двигателя. Можно не переживать за сохранность полноприводной трансмиссии: муфта у F7 вынослива и не склонна к перегреву.
Подержанный F7 наверняка будет на гарантии. У Haval она составляет три года или 150 тыс. км пробега.