246 подписчиков

Ford Focus 3, тернистый путь поиска неисправности.

344 прочитали
 Коллеги! Всех приветствую! Долгое отсутствие вызвано тотальным завалом по работе... Видимо так всегда: собираешся за две недели до отпуска и тут напихают автомобилей по полной. Итак начнём.

Коллеги! Всех приветствую! Долгое отсутствие вызвано тотальным завалом по работе... Видимо так всегда: собираешся за две недели до отпуска и тут напихают автомобилей по полной. Итак начнём.

В работе Ford Focus 3, 2011 года выпуска. Клиент сам себе поставил диагноз что: "Неисправен блок управления кузовом", соответственно надо его заменить, запрограммировать, прописать ключи. На мой вопрос: -какова причина таких выводов? Последовало довольно убедительное утверждение: - Потому что автомобиль запускается в положение включения зажигания, до проворота ключа в положение прокрутки стартера.

Желание клиента закон. Диагностику ему, помимо чтения форумов произвели заранее в сервисе. Делаю манипуляции и... ничего не меняется.

Забавно наблюдать за изменением лица владельца. От стадии полной уверенности в том что дефект будет устранён, до отчаяния и разочарования от потерянного времени и денежных средств. Говорю клиенту что теперь начинается диагностика.

 Коллеги! Всех приветствую! Долгое отсутствие вызвано тотальным завалом по работе... Видимо так всегда: собираешся за две недели до отпуска и тут напихают автомобилей по полной. Итак начнём.-2

Естественно, что блок управления кузовом к данной неисправности никакого отношения не имеет, он всего лишь при провороте подает слаботочный 12 вольтовый сигнал в блок управления двигателем (так называемый Wake up). И каково же было мое удивление, когда при выключенном состоянии замка зажигания на переключателе, а именно на проводе 50 присуствовало напряжение. То есть при отсутствие питания Модуль управления двигателем видел прокрутку стартером! Бред полнейший! Это должен делать переключатель замка!

Благо данный провод идёт непосредственно в сам моторный модуль. Стоит в достаточно неудачном месте, а именно под передним левым подкрылком. Применяя всю ненормативную лексику, демонтирую разъёмы из которых тонкой струйкой полилась вода. Неожиданно однако! Продуваю, просушиваю все разъемы, ставлю всё обратно и получаю какое либо отсутствие запуска от слова совсем. По сканеру вся периферия на связи, кроме нашего блока управления двигателем. Разворошил улей? Вполне. Начинаю прозванивать провода непосредственно на разъёме блока.

 Коллеги! Всех приветствую! Долгое отсутствие вызвано тотальным завалом по работе... Видимо так всегда: собираешся за две недели до отпуска и тут напихают автомобилей по полной. Итак начнём.-3

И дико разочаровываюсь, посколько даже под нагрузкой 55 ватной лампой всё в норме. Сам модуль приговаривать сомнительно, до этого ведь всё худо бедно работало. И здесь я немного остановлюсь на том, как реализован принцип запуска автомобиля и питание блока.

При провороте замка зажигания в положение "включено" она же клемма 15 блок управления кузовом посылает сигнал блоку управления двигателем на пробуждение. Параллельно, активирует реле зажигания в монтажном блоке под капотом и подает питание от замка зажигания. Далее, при соблюдении этих условии по питанию, а также когда у нас на связи сам блок по шине данных CAN, происходит его активация по массе через реле РСМ опять же в монтажном блоке, после чего активируется его питание и питание периферии под капотом. При провороте ключа в положение стартер, он же провод 50, подается питание в блок на сигнал проворачивания ДВС, где уже активируется питание на втягивающее реле стартера.

В нашем случае все прекрасно кроме одного: реле РСМ не активируется. И не понятно было по началу, почему? Ну не верил я что это Блок, не верил. И оказывается не зря, руки так и тянулись подёргать провода.

 Коллеги! Всех приветствую! Долгое отсутствие вызвано тотальным завалом по работе... Видимо так всегда: собираешся за две недели до отпуска и тут напихают автомобилей по полной. Итак начнём.-4
 Коллеги! Всех приветствую! Долгое отсутствие вызвано тотальным завалом по работе... Видимо так всегда: собираешся за две недели до отпуска и тут напихают автомобилей по полной. Итак начнём.-5
 Коллеги! Всех приветствую! Долгое отсутствие вызвано тотальным завалом по работе... Видимо так всегда: собираешся за две недели до отпуска и тут напихают автомобилей по полной. Итак начнём.-6

А ведь прозвонка лампой и мультиметром показала что всё хорошо. Сгнил провод внутри разъёма питания на блок управления двигателем от АКб. Банально до безобразия, но вэтом вся и сложность. Проводка отремонтирована, неисправность устранена. Работаем дальше.

Всем Спасибо!!!

Доверяйте профессионалам!!!