Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Работа над ошибками в электрификации УАЗа – УАЗ-451МИ

Мировая промышленность никогда не стоит на месте, даже в самые тяжёлые времена, а изобретатели постоянно разрабатывают всё новые и новые, более эффективные пути выполнения тривиальных задач. Но любое новое техническое решение никогда не появляется по щелчку пальцев.

Каждый раз это большое количество проб и ошибок, а также времени, потраченного на отработку и изменение различных нюансов. Бывает так, что на так называемую «полировку» проекта может уйти настолько большое количество времени, что к моменту его готовности, он теряет свою актуальность, но с нашим сегодняшним героем такого не случилось. На фоне успешных испытаний проекта У-131, в 1975 Министерство Автомобильной промышленности СССР поручило ульяновскому автомобильному заводу сконструировать полноценную новую модель электромобиля с электроприводом переменного тока. К концу 70-х годов предприятие уже представило два экспериментальных прототипа УАЗ-451МИ в двух вариантах исполнения.

-2

Автомобиль под индексом 451МИ-01 был выполнен на раме УАЗ-469 с видоизменёнными кронштейнами крепления передних рессор. Версия с добавочным индексом 03, практически ничем не отличалась от серийного УАЗ-451М, за исключением заднего моста от Волги ГАЗ-24 и покрышек Я-288, установленных на обеих модификациях. Питание электродвигателей фургонов производилось от батарейного узла аккумуляторов 6ЭМ-60, вес которого доходил до 700 килограмм. Вес же самых машин приближался к отметке в 3 тонны, что было больше, чем у предшественника, из-за использования цельнометаллической кабины. Силовую установку решили не менять, применив тот же 20-сильный АЭЛВ-3, соединяющийся с главной передачей через карданный вал. На первичных испытаниях модель 451МИ-03 имела меньшие тяговые характеристики, зато показала запас хода в 80 километров, благодаря блоку управления на интегральных микросхемах и была признана более перспективной.

-3

Несмотря на это преимущество на поднадзорную эксплуатацию в московский автокомбинат №34 были на правлена опытная партия из разных модификаций УАЗ-451МИ. Они проработали там многие годы, а дальнейшее продолжение ульяновских экспериментов впоследствии переросло в товарную партию автомобилей УАЗ-3801, которые были практически лишены недостатков.

Авто
5,66 млн интересуются