49,4K подписчиков

«Мотор – единственный недостаток этого автомобиля». Мнение владельца Peugeot 308

14K прочитали
Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308. Как зарекомендовала себя модель, что в ней хорошо, а что плохо – в рассказе владельца:

– Продавать 406-й было жалко – классный автомобиль. Но когда ему исполнилось 20 лет, захотелось что-нибудь более новое. Дал объявление о продаже и вижу, что желающих купить немного, но все хотят за копейки.

Посмотрел на это – и передумал продавать. Решил ездить дальше, но для этого требовалось качественно сделать кузовной ремонт, потому что нюансы по кузову и были, наверное, единственным, что в 406-м меня не устраивало на самом деле. А объявление о продаже снять забыл. Примерно через месяц после доведения кузова до ума вдруг звонит человек: хочу купить вашу машину. Объясняю, что ситуация изменилась. Отвечает: ничего, а вдруг опять передумаете.

Приехал, посмотрел и говорит: «Забираю, если договоримся по цене». Сошлись на сумме больше, чем я хотел, – почему не продать? После этого сразу начал смотреть, что по рынку вписывается в бюджет до 8 тысяч долларов. Ничего живого не нашел – даже пожалел, что продал 406-й. Правда, безлошадным не остался, но для этого пришлось конфисковать у жены Peugeot 307, на котором она ездила.

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.-2

И пока по этому поводу в семье не назрела конфликтная ситуация, быстренько запустил сарафанное радио среди своих знакомых: может быть, кто-то из их знакомых продает машину? Сработало: оказалось, что у одного из друзей коллега не то что продает, но вот-вот готов это сделать – надо было только его уговорить. Уговорили – за 6800 долларов. Для автомобиля 2012 года выпуска это была очень хорошая цена, фактически низ рынка, а вообще-то на тот момент цены на 308-е этих лет доходили до 9 тысяч.

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.-3

Что это оказался Peugeot 308 – случайность, хотя и приятная, потому что все 16 лет Peugeot 406, а затем и 307-й обслуживались только на одной станции, которая специализируется на французских автомобилях. Менять сервис не хотелось. Ее директор – мой друг, и, кстати, он был категорически против покупки этой машины, когда узнал, что она с мотором ЕР6. Обрисовал мне все проблемы, с которыми по этому двигателю сталкиваются, но все же я его не послушал.

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.-4

Скажу честно: жаль было упускать машину по столь низкой цене. Ладно, думаю, начнет чертов ЕР6 фокусы показывать – продам и вряд ли много потеряю, ведь сам купил дешево. Опять же не знаю, сколько времени я еще искал бы автомобиль, если бы отказался от этого, потому что видел, что предлагают на рынке. А тут, что было важно помимо цены, продавец понравился, не «перекуп», машина ухожена.

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.-5

И автомобиль понравился – вот в чем еще дело. Я в него сел и вижу, что обзорность отличная, а при росте 187 мне сидеть удобнее, чем в 406-м и 307-м. Сиденья отформованы так, что сидишь будто влитой. Далеко машина не ездила, но, как кажется, до Берлина и обратно я на ней смог бы доехать спокойно.

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.-6

Что опять-таки немаловажно, автомобиль был в очень хорошей комплектации. Одна панорамная крыша чего стоит. Она нравится всем, кто в машине ездил. В салоне светло, появляется ощущение дополнительного пространства. Далее – раздельный климат-контроль, круиз-контроль, подогревы сидений, датчики дождя и света, несколько USB-розеток в подлокотнике, бардачке и на торпедо.

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.-7

И это не единственные штатные «плюшки», которые не могут не понравиться. По VIN распечатал, что представляет собой машина. Не все в описании относится конкретно к оснащению дополнительным оборудованием, но получилось четыре с половиной листа формата А4.

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.-8

А предыдущий владелец добавил к штатным опциям еще несколько. Он поставил другую магнитолу – с большим сенсорным экраном и возможностью входить в интернет. Также он оборудовал машину громкой связью и сигнализацией с дистанционными открытиями-закрытиями.

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.-9

Глядя на все это, сразу стало понятно, насколько Peugeot 406 морально устарел. Наглядный пример разницы между поколениями автомобилей. Правда, чтобы не подумали, что, кроме 406-го, я больше ничего не видел, скажу, что доводилось периодически ездить водителем и пассажиром и в гораздо более свежих машинах, чем 2012 года выпуска. По комплектации этот автомобиль вполне соответствует ему подобным даже более современным авто.

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.-10

И в этой машине ездили люди, у которых есть автомобили более высокого класса. Все говорили: да, не «премиум», но для своей категории все очень неплохо – качество сборки, материалы отделки, шумоизоляция, оснащение дополнительным оборудованием.

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.-11

А с продавцом, считаю, повезло. Так совпало, что он тоже обслуживал машину на этой же СТО. По наряд-заказам оказалось, что при ТО на 100 тысячах пробега он поменял цепь ГРМ и свечи зажигания. Это тоже подталкивало к покупке, потому что у ЕР6 цепь – слабое место. А когда я приехал посмотреть автомобиль вживую, он сказал, что ему некогда ездить со мной по станциям и делать диагностику: вот тебе ключи, поезжай сам куда хочешь, если что-то найдешь – скинем на устранение.

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.-12

Естественно, я поехал к своим друзьям и попросил, чтобы они проверили машину по полной программе. Ничего не нашли, кроме того, что надо подварить крепление выхлопной трубы. Стоила работа 10 рублей – это такая мелочь, какие могут быть скидки?

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.-13

К тому же продавец вместе с автомобилем подарил комплект зимних шин на литых дисках, а также поперечные рейлинги на крышу. Правда, от них были утеряны ключи. Пришлось поменять личинки замков, а стоили они, наверное, как сами рейлинги. Однако они мне нужны для перевозки велосипедов, поэтому я их восстановил. Возил сверху три велосипеда – нормально.

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.-14

Купил в декабре 2021 года. Пробег на тот момент был 105 тысяч, сейчас – 125.853 километра. Зимой автомобиль ездит по городу. С началом дачного сезона появляется трасса, а поскольку дача у меня находится на расстоянии 200 километров от Минска, то за выходные машина проезжает по трассе более 400 километров.

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.-15

Двигатель, как говорил, всем известный своими проделками ЕР6 – бензиновый мотор объемом 1,6 литра. Расход топлива по компьютеру при городской езде сейчас 9,6 литра на 100 километров. По трассе выходит не меньше 8 литров на «сотню».

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.-16

Хотя на лючке бензобака написано, что можно пользоваться бензином с октановым числом 92, при мне ни разу автомобиль таким топливом не заправлялся. Всегда заливался 95-й бензин, потому что не верится, что такому капризному двигателю, как ЕР6, понравится 92-й.

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.-17

По цене обслуживания ничем особенным двигатель не выделяется. Масло заливается Total Ineo 5W-30. Литр масла обходится в 30 рублей – это дешевле, чем на рынке, но у СТО такая цена, потому что масло у них не из канистр, а из бочек. Масляный, воздушный и салонный фильтры идут по 16-18 рублей.

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.-18

При ТО всегда делают диагностику, и если что-то находят, предлагают заменить. В двигателе менялся шкив помпы системы охлаждения – 108 рублей. И недавно менялись свечи зажигания. Только аккумулятор менялся не по рекомендациям мастеров – приказал долго жить сам и внезапно.

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.-19

Коробка передач автоматическая АТ8. Раньше на «автоматах» не ездил, всегда была «механика». К автоматическим коробкам относился скептически. Сейчас могу сказать, что для городской езды «автомат» идеален. Опять же возраст уже не тот, когда хочется ездить активно, а езда с «автоматом» как раз располагает к спокойному вождению. Тише едешь, дальше будешь, а я частенько семью вожу – зачем мне куда-то гнать? Но если надо обогнать тихохода, динамики хватает.

Так вот, однажды включаю Drive – вдруг начал пищать сигнализатор, что есть какие-то проблемы. Испугался, что что-то с коробкой, но оказалось, что двигатель начал подтраивать, а на блок управления коробки, видимо, пошел сигнал, что что-то не так. Заменили свечи – все стало хорошо.

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.-20

Первое, чем побеспокоила ходовая часть, – подшипник передней левой ступицы. Я не специалист, совпало с заменой резины. Появился гул. Подумал, что зимние шины так шумят, и ездил до обслуживания. На СТО машину подняли и говорят: нет, это не резина, это подшипник. Заменили – шум пропал. Поставили SNR, стоил он 108 рублей.

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.-21

Когда приехал на замену масла следующий раз, на сервисе приговорили к замене задние амортизаторы и опорные подшипники передних стоек. Амортизаторы были еще «родные» – получается, что выдержали они 125 тысяч километров, если верить одометру. Опорные подшипники менялись вместе с подушками. Амортизаторы обошлись в 110 рублей, опорные подшипники – в 40, подушки – в 60.

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.-22

И тогда же при диагностике обнаружили, что лопнул виток на передней левой пружине. Специалисты сказали, что если сзади можно использовать неоригинальные пружины, то спереди, кроме «оригинала», ничто долго не ходит. Новых оригинальных пружин на тот момент не было в наличии. А на «разборке» оригинальные пружины идут в сборе со стойкой и опорной чашкой. Пришлось поставить «бэушную» стойку в сборе. Стоила она 140 рублей.

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.-23

Собственно говоря, вот и все технические проблемы, с которыми довелось столкнуться к настоящему времени. А с удобством для пользования практически полный порядок.

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.-24

Салон у Peugeot 308 больше, чем у 307-го. Эта машина и смотрится крупнее. Все, кто ездил на заднем сиденье, на тесноту никогда не жаловались. Не скажу, что там просторно как в лимузине, но и не тесно. Для двух взрослых места достаточно.

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.-25

Правда, багажник вроде бы визуально такой же, как у 307-го, но некоторые вещи в него с такой же легкостью не помещаются. Например, иногда приходится возить инвалидную коляску для мамы, если куда-нибудь с ней еду. В багажник 307-го коляска свободно ложится, а в эту машину ее надо как-то подкрутить, чуть-чуть бочком повернуть. Или багажник чуточку уже, или не такой глубокий, хотя на вид, повторюсь, кажется, что все одинаково.

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.-26

На ходу этот автомобиль не мягкий и, пожалуй, не средний – ближе к жесткому. Когда едешь по ровной дороге, все прекрасно, но стыки на бетонках или заплаты на асфальте хорошо чувствуются. Может, надо немножко колеса приспустить, как делают некоторые, но я держу в шинах давление по паспорту.

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.-27

Фары галогенные, но свет очень хороший. Во всяком случае он лучше, чем у 307-го и был у 406-го. Что интересно, предусмотрен омыватель фар, хотя он обязателен только при комплектации ксеноном. Вещь хорошая, но есть минус – большой расход «омывайки».

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.-28

Возможно, наличие омывателя связано с тем, что этот автомобиль – российской сборки. Дорожный просвет у него больше, чем у европейских Peugeot 308. Впрочем, проходимость не является для меня чем-то жизненно необходимым. На даче приходится ездить по проселочным дорогам, но в ямы, где вижу, что не проеду, я и не еду, а так проходимость точно не хуже, чем у остальных легковых машин. Эта зима выдалась снежной, но проблем с ездой по сугробам не испытывал, а большего мне и не надо.

Через какое-то время после покупки стою во дворе, грею мотор. Подходит сосед, разговорились про машину, а он кузовщик. Я у него даже не спрашивал про кузов, он сам достал из кармана приборчик, прошелся вокруг, говорит: все нормально, шпатлевки не обнаружил.

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.-29

При покупке был скол краски на стыке правого заднего крыла. Хотел заделать его еще прошлым летом, но занялся кузовом Peugeot 307, а на этот скол времени не хватило – до зимы не успел. Сейчас вижу – появилась небольшая ржавчинка. Станет теплее и суше, сразу займусь. Больше нигде коррозии не вижу.

Машина мне очень нравится. Если бы она была еще и дизельная, вообще было бы все прекрасно. Довелось проехать на Peugeot 308 с дизелем 1.6 – и динамика лучше, и расход топлива, и репутация у дизеля не то что у ЕР6. В общем-то, этот мотор и есть единственный недостаток автомобиля для меня.

Пока проблем он не создавал, цепь в нем недавно менялась, но ведь неспроста именно из-за двигателя друзья с СТО отговаривали меня от покупки машины. Мысль, что когда-нибудь ЕР6 даст о себе знать, не дает покоя, а успокаивает, что характер этот мотор проявлял в основном до 2011 года, а затем его модернизировали и многие недостатки устранили.

Павел 16 лет ездил на Peugeot 406, выпущенном в 2001 году. Редко какая машина способна находиться во владении так долго! Когда пришла пора заменить автомобиль, следующим стал Peugeot 308.-30

Как бы там ни было, есть желание оставить в семье этот автомобиль, а замену в будущем поискать для Peugeot 307. Когда это произойдет, сказать трудно. Обе машины сейчас находятся в хорошем техническом состоянии. Все, чем они беспокоили раньше, устранялось за небольшие деньги, так что разорительной их эксплуатацию не назовешь. В общем, пока полностью устраивают оба автомобиля, а когда дело дойдет до каких-то продаж, сам не знаю.