Найти в Дзене
AVtozal

Как лучше продолжать движение со спуска на нейтральной или на передаче.

Грамотное использование передач на механической коробке переключения передач способствует безопасной езде и экономии топлива. В частности, для многих водителей актуальным остается вопрос относительно правильного использования передач при спуске с горки.

Так, одни водители съезжают с горки на нейтрали, а другие – со включенной передачей.

Если затрагивать тему вреда, который может быть нанесен автомобилю, то спуск с горы как на нейтрали, так и на передаче, никак автомобилю не навредит.

Исключением являются лишь машины с АКПП, где нейтральная передача может использоваться при буксировке. В остальных случаях ею лучше не пользоваться.

Что касается механических КПП, то для них безвредна езда на нейтральной передаче. При этом некоторые водители считают, что включение нейтральной передачи способствует снижению расхода топлива.

Однако на самом деле это не так. Расход приближается практически к нулю при езде со включенной передачей и отпущенной педалью газа. Ведь в таком случае блок управления отключает подачу топлива.

Подача топлива возобновляется примерно при 1500 об/мин. При езде же на нейтрали расход соответствует показателям, которые наблюдаются при работе машины на холостом ходу.

Возвращаясь к вопросу безопасного спуска с горки стоит отметить, что опытные водители и большинство специалистов в автомобильной отрасли, рекомендуют все же не выключать передачу.

Дело в том, что при включенной передаче и отпущенной педали газа происходит торможение двигателем, что очень важно на крутых спусках. Водителю не придется при необходимости притормаживать путем длительного и сильного нажатия на педаль тормоза.

Кроме того, при возникновении такой необходимости можно будет быстро сманеврировать (к примеру, объехать препятствие), обогнать кого-то.

Ведь водителю не придется тратить время на включение передачи. Своевременное же реагирование на изменение дорожной обстановки способствует предотвращению дорожно-транспортных происшествий.

Отдельно стоит отметить, что со включенной передачей на спуске стоит ехать в плохую погоду. К примеру, при сильных осадках, в условиях тумана и т.д. Также это правило распространяется на передвижение по серпантинам.

Благодаря торможению двигателем водителю не удастся сильно разогнаться, а затем при необходимости долго притормаживать. Кроме того, на мокрой дороге значительно повышен риск заноса автомобиля.

Двигаясь со включенной передачей водитель при необходимости сможет быстро выйти из заноса. При этом если у него будет включена нейтраль, то он потратит время на включение передачи, чем спровоцирует серьезное ДТП.

Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !