Основным инструментом водителя большегрузного автомобиля на линии является, нагнетатель для смазки тавотниц солидолом. Кувалда, монтировки разных размеров, ключи и отвёртки. Особую ценность представляет баллонный ключ. Без хорошего баллонного ключа на линию можно не выезжать. Первое, что делает водитель, после выхода с ремонта, это протяжка колёс. Система крепежа скатов устроена так что без протяжки не обойтись. Выехал, проехал 200 метров идёт первая протяжка, последняя протяжка после загрузки кузова машины. Здесь нам понадобиться вспомогательная труба, и хорошая монтировка, без них не обойтись. Что будет если не протягивать гайки крепления колёс?
Первым делом срезается направляющий клин диска колеса. Колёса не прижаты, они начинают самопроизвольно вращается, и срезаются соски камер. Дорога одна, к баллонщикам, для замены камеры.
Работал на перевозке руды, дневная смена, выгрузился на фабрике, движемся обратно в карьер, за очередной порцией груза. Дело было зимой. На дороге лежит баллонный ключ, не первой свежести. Сначала останавливаться не хотел, думал что кто-то его выбросил. Любопытство взяло верх, останавливаю, поднимаю ключ, он вполне рабочий. Трогаюсь с места через 100 метров лежит вспомогательная труба. Здесь стало всё ясно. Водитель протягивал гайки колёс, и положил всё на палубу машины. От вибрации всё оказалось на дороге. Осталось найти раззяву. (Случай из жизни)
На ремонте там совершенно другой разговор, с машиной работает четыре водителя и каждый должен быть обеспечен инструментом.
Приезжаю в карьер, ни кто потерянный инструмент не спрашивает, решил заехать отдать находку баллонщикам, от них хозяин далеко не уедет. Так оно и вышло. Машина ни куда не уезжала, а инструмент исчез.
Сходит с линии машина с пробитым скатом, водитель отвязал колесо, а инструмент сложил на палубу стоящей рядом машины. Водитель подъезжал подписать время ремонта у бригадира. Баллонщики манипулятором увезли колесо. А стоящая рядом машина инструмент. Привезли готовый скат, поставили на место, а привязывать его не чем. Ведёт следствие. Кто похитил инструмент! (Продолжение, жизненного момента)
В боксе весь инструмент в вёдрах, так удобнее искать нужный ключ. Ключей много, нужного, как всегда, нет.
Здесь на смену приходит взаимная выручка. Главное в этот момент проследить, чтобы вовремя вернуть хозяину ключ, и проследить чтобы твой инструмент вернулся на своё место.
Ремонт окончен, нужно приводить инструмент в порядок и складывать на свои места. Всё нужно отмывать от сажи и нефтепродуктов. Самое сложное это отмыть напильники. С инструментом проблемы, нужно удалять грязь и копоть. После ремонта всегда бывает недостача инструмента. Что-то потерялось, бывает и выходит из строя.
Пишу этот текст, и думаю, вот бы сейчас иметь такой инструмент как сейчас у меня в гараже, на сколько бы проще было делать ремонт транспорта. Смотрю фотографии, и любуюсь работой бригады "Юрий Стрелец" спасибо вам ребята за ваш труд. Красиво работаете!