Маркетплейсы бурно развиваются, и с каждым месяцем пробиться вверх становится сложнее — предложение уже существенно превышает спрос. На каждую позицию найдутся сотни, а то и тысячи конкуренты с аналогичным продуктом. Чтобы товар начал продаваться, нужно приложить немало усилий и ухищрений для его продвижения — использовать все доступные инструменты площадок и постоянно искать дополнительные решения для охвата аудитории.
В предыдущих статьях мы рассказывали, как увеличить конверсию вашей карточки и бустануть ее в ТОП.
Читайте:
• Оптимизация листингов: как написать эффективное описание и выбрать правильные ключевые слова для продукта на маркетплейсе
• Работа с отзывами и рейтингом: как повысить доверие покупателей и улучшить позиции продукта на маркетплейсе
• SEO-оптимизация на маркетплейсах: как выделиться среди конкурентов
В этом же материале мы детально разберем преимущества и недостатки внутренней рекламы на Wildberries.
Внутренняя реклама — это специально выделенные маркетплейсами блоки для платного размещения объявлений от селлеров. Всего на Wildberries есть шесть типов встроенного продвижения — в поиске, карточке, разделах, каталогах, акциях и на главной странице сайта.
Все они действует по принципу аукциона. Селлер сам устанавливает цену за 1000 показов (CPM) — кто предложит сумму больше, того позиция и будет находиться выше.
Входная ставка указана в настройках рекламы и зависит от выбора рекламного инструмента. Посмотреть действующие тарифы можно в правом нижнем углу, чтобы узнать стоимость каждого занятого места и перебить ее.
Можно установить продолжительность показа рекламы — в том числе на конкретные часы. Но чем дольше она будет висеть, тем дороже обойдется. Если один селлер забронировал более короткий интервал, чем другой, то приоритет будет отдан второму.
Также перед запуском рекламы очень важно предварительно поработать над rich-контентом — подобрать качественную фотографию, красиво и кликабельно оформить баннер, который будет показываться пользователям. Ведь цель продвижения — обратить на себя внимание и переманить покупателя с карточки конкурента на свою.
Когда контент готов, можем перейти к выбору рекламы:
1. Продвижение в поиске — площадка закрепляет ваш товар в поисковой выдаче. Например, по запросу «пижама» сначала отобразятся товары с плашкой «промотовар». Она не всегда может принести желаемого результата, хоть и попадает на горячих клиентов — в битком заполненных нишах бюджет может быстро прогореть без должного количества продаж. Такую рекламу лучше запускать в более свободных нишах, где невысокие ставки.
2. Продвижение в карточке — реклама размещается под характеристиками товара. Она рассчитана на аудиторию, которая уже сформировала потребность в товаре и изучает варианты — самое то, чтобы переманить ее к себе.
Селлер может выкупить весь блок, чтобы в нем не показывались карточки конкурентов. Здесь также важно, чтобы ваш товар находился среди первых объявлений, потому что покупатель может не листать ленту и не смотреть остальной ассортимент — тогда конверсия рекламы значительно упадет.
3. Продвижение в разделе — реклама размещается в общих вкладках сайта. Например, в таких как «аксессуары», «электроника», «мебель», «книги». Она привлечет к товару внимание пользователей, которые целенаправленно ищут конкретную продукцию.
Требования к баннерам:
• размер — 360х268,
• вес файла — до 300 кб,
• формат — jpg.
4. Продвижение в каталоге — реклама размещается в подкатегориях. Например, в разделе «сад и дача» есть деление на бассейны, горшки, грили, души, туалеты и так далее. Она работает еще более точечно, но на куда меньший охват, чем в общих разделах сайта.
5. Продвижение в разделе акций — реклама размещается в специальной вкладке, где находятся товары со скидками и выгодными предложениями.
Стоимость здесь значительно выше, чем в других типах рекламы — час может стоит от 3 тысяч рублей. Но при этом может принести много продаж, особенно во время масштабных праздников — 8 марта, Новый год, Пасха, 23 февраля и так далее.
Требования к баннерам:
• размер — 770х245,
• вес файла — до 300 кб,
• формат — jpg.
6. Продвижение рекомендациях — реклама размещается на главной странице сайта. Она самая дорогая — стоимость баннера может достигать нескольких сотен тысяч рублей в день. Этим вариантом пользуются только известные бренды, которые могут себе позволить потратить большой бюджет на продвижение.
Просто запустить рекламу и ждать, пока начнут капать заказы, недостаточно — без знаний можно потратить на продвижение кругленькую сумму, а получить примерно ничего. Вот несколько советов, как этого не допустить и повысить эффективность рекламы:
Экспериментируйте со ставками — часто Wildberries предлагает завышенные тарифы для размещения рекламы на первых позициях. Площадка выдает их как рекомендованные, хотя не всегда они являются самыми выгодными в соотношении цены и конверсии. Чтобы не переплатить, найдите оптимальное для вас место в объявлениях. Сначала установите низкую ставку и зафиксируйте результат, потом установите высокую ставку и зафиксируйте результат. Сравните показатели и определите, что работает эффективней. Так вы сможете не только увеличить продажи, но и сэкономить бюджет.
Распределяйте рекламу — не стоит тратить все деньги лишь на один вид продвижения, например, в поиске. Распределите рекламу пропорционально по всем или хотя бы нескольким моделям. Так вы сможете собрать данные об эффективности каждого типа рекламы, чтобы определить куда вам стоит заливать бюджет, а куда лучше не надо.
Наблюдайте и корректируйте — если ваш товар не продвигается даже с учетом того, что вы вбухали на рекламу много денег, стоит понять, почему это происходит. Низкая кликабельность может быть связана с оформлением карточки — особенно фотографии. Чаще всего проблема именно в этом — сделайте или закажите профессиональную фотосессию и попробуйте запустить рекламу снова.
Используйте сервисы аналитики — Wildberries предоставляет далеко не полную статистику. Поэтому если вы хотите повысить эффективность вашей карточки и рекламы, вам нужно больше данных — получить их можно с помощью сторонних сервисов, которые дадут вам подробную картину для построения стратегии.
Я Топ-Селлер Вайлдберриз: https://clck.ru/3499L8
Я Топ-Селлер Озон: https://clck.ru/3499Kh
Практикум по продвижению товара: https://clck.ru/3499Jp
Подписывайтесь на наш канал — это стимул для нас и дальше делиться интересными разборами, аналитикой и секретами продаж на МП.
Мы также публикуем свежие новости маркетплейсов, полезные фишки и кейсы в Telegram, Вконтакте и на YouTube.