Купил в автосалоне авто за 980 000 р., а заплатил 1 120 000 р. и получил в придачу кучу непонятных услуг, страховок, сертификатов – довольно частая ситуация при покупке авто в кредит.
Именно в такой ситуации оказался мой клиент, которого сотрудники автосалона обязали приобрести «карту помощи на дорогах» за 150 000 р. от компании АО «ВЭР». Со слов сотрудников: «это необходимо для одобрения автокредита».
Зачастую об этих «бонусах» покупатель узнает лишь спустя время, когда увидит общую сумму кредита и сравнит её со стоимостью авто.
К счастью, закон на стороне покупателя. От любых сопутствующих услуг, страховок, сертификатов, гарантий и т. п. можно отказаться и вернуть деньги, даже если договор уже подписан и оплачен (статья 32 Закона «О защите прав потребителей»).
Та самая «карта помощи на дорогах» предоставляет доступ к множеству ненужных услуг, за который клиент платит 150 000 р., а за частую ещё больше.
Конечно, никто не спешит возвращать деньги по первому требованию, поэтому мной была составлена досудебная претензия с требованием расторгнуть договор и вернуть деньги за навязанную карту. Претензия направлена в адрес компании АО «ВЭР», так как услуги по навязанным договорам оказывает не автосалон, а сторонняя компания, поэтому писать гневные письма автосалону или банку бессмысленно.
Закон обязует выполнять требования потребителя в течение 10 дней, но претензия была проигнорирована, в связи с чем мы подали иск в суд.
Иск следует составлять в строгом соответствии с формальными требованиями процессуального кодекса, иначе из-за малейшего недочета (напр. отсутствие в иске ОГРН ответчика) судья не примет иск, поэтому лучше доверять это дело профессионалам.
Через 3 месяца суд вынес решение в пользу клиента (как и ожидалось). С АО «ВЭР» взысканы уплаченные денежные средства 150 000 р., неустойка за нарушение срока возврата средств 10 000 р., компенсация морального вреда 2000 р., штраф 30 000 р. и расходы на услуги юриста.
В итоге клиенту вернулась сумма больше, чем он заплатил за «карту помощи на дорогах». Но лично я решением суда был не очень доволен, так как суд необоснованно снизил размер штрафа с 75 000 р. до 30 000 р. и предлагал подать апелляцию, но клиент на радостях решил пожалеть ответчика.
К слову, подобного рода карты, сертификаты, гарантии, договоры навязывают почти в каждом автосалоне при оформлении автокредита. Так что рекомендую как можно быстрее внимательно просмотреть все выданные автосалоном документы, сравнить фактическую цену авто с суммой кредита и при наличии расхождений свяжитесь со мной:
Столкнулись с такой же ситуацией? Жду вас за бесплатной консультацией:
Присылайте мне фото договора купли-продажи и документов, связанных с навязанной услугой удобным вам способом:
- WhatsApp: https://wa.me/79284664077
- Telegram: https://t.me/jur1sconsult
- Электронная почта: jurist.golubkov@yandex.ru
Изучу документы и опишу вам перспективы отказа от навязанных услуг и порядок действий.
Больше статей, ситуаций из своей юридической практики и отзывов клиентов я выкладываю:
- в сообществе ВКонтакте: https://vk.com/jurist_golubkov
- в Телеграм-канале: https://t.me/jurist_golubkov