Ситуация с мотоциклами в России сейчас непростая, но крайне интересная. Любимые марки нас бросили! Представительства и дистрибьюторы подавляющего большинства привычных нам западных брендов либо ушли совсем, как Harley-Davidson, либо затихли и не отсвечивают, как Yamaha, BMW, Honda и другие. Остатки со складов почти или полностью распроданы. Из привычных брендов с большой буквы «Б» в ассортименте продолжают поступать КТМ, Husqvarna да MV Agusta.
Возить японскую и европейскую технику взялись дилеры, «ноунейм»-конторы и частные лица. Делают они это в основном по «серым» схемам, что означает отсутствие гарантии (то есть любой ремонт за отдельные деньги, и запчастей можно ждать несколько месяцев), и по цене в пару раз выше привычной. Доходит до забавного, когда бывший официальный дилер H-D начинает торговать китайскими марками!
Но есть и позитивные последствия этой ситуации. Да, возят сейчас только то, что гарантированно будет распродано, то есть самые популярные модели. Либо под заказ — а когда бы еще дилер заморачивался привезти вам именно то, что вы хотите?! И при всем этом случаются внезапные поступления как отдельных моделей, которые у нас не продавались раньше, например Yamaha Tenere 700, так и целых линеек мотоциклов, например Benelli, которого раньше тоже было не найти, а теперь открывается аж целый официальный дистрибьютор бренда в России.
В этом обзоре мы собрали известные, не очень и совсем новые для нашего рынка бренды мототехники, на которые определенно стоит обратить внимание в наступающем сезоне.
ТОФАЛАР
Ну а чтобы вы могли отвлечься от мук множественного выбора, предлагаем обратить внимание на мотовездеход «Тофалар», предназначенный для перемещения в пространстве одного или двух человек и перевозки небольших грузов.
Этот внедорожник может использоваться для круглогодичных поездок по лесу, преодоления бездорожья, а также на проселочных дорогах с галькой и песком. Мотоцикл рассчитан на эксплуатацию в районах с умеренным климатом на открытом воздухе в температурном интервале от –10 до +30 °С при относительной влажности воздуха до 100 % — и исключительно вне дорог общего пользования. Да ему на них и скучно будет!
AODES
Китайское предприятие Shandong Odes Industry Co., Ltd. основано в 2017 году. Для выхода на зарубежные рынки компания создала независимый международный бренд и сформировала центр исследований и разработок транспортных средств, центр обработки данных, современную сборочную линию, сварочный цех, малярный цех и другие универсальные платформы для производства полного цикла. Продукция компании экспортируется более чем в 100 стран и регионов.
В России сегодня развернута дилерская сеть бренда, где продаются и обслуживаются одноместные и двухместные квадроциклы Aodes Pathcross с двигателями 650, 800 и 1000 см3. А также мотовездеходы типа side-by-side Sportcross, Desertcross и Workcross — последние две модели имеют модификации с закрытой кабиной, а также 3‑ и 4‑местные вариации.
BAJAJ
Индийский бренд прочно обосновался в России и на протяжении нескольких лет стабильно входит в тройку лидеров рынка. В конце весны Bajaj привезет в Россию новинку Pulsar 250 N/S, а обновленный флагман Dominar 400 уже появился в дилерских центрах. Также в салонах можно пощупать мотоэкипировку и аксессуары новых для нас брендов.
BENDA
Новое имя на российском рынке от китайского завода Hangzhou Saturn Power Technology Co. Предприятие работает с 2016 года и отличается от большинства китайских мотопроизводителей тем, что разрабатывает свои собственные моторы. Сейчас в линейке — двухцилиндровые рядные и V-Twin, уже готов мотор V4, идет работа над турбированным мотором и большим твином объемом более «литра». Вот на кого вся надежда!
Весной к нам прибывают три модели Benda: маленький круизер Funrider 125, круизер побольше Rock 300 и боббер на базе предыдущей модели Chinchilla 300 («Шиншилла») — выглядят они очень достойно! К концу этого года обещают расширение модельного ряда.
BENELLI
Легендарная итальянская марка официально пришла в Россию — здесь у нее теперь есть официальный дистрибьютор. Вот он, итальянский дух свободы и белла мото во всей красе!
Несмотря на перенос производства Benelli на территорию Китая, штаб-квартира с дизайн-студией Centro Stile Benelli и конструкторским бюро осталась в итальянском Пезаро, что позволяет марке сохранять истинный итальянский дух.
В нашей стране представлены несколько моделей мотоциклов Benelli в стиле нейкед, скремблер и туринг, оснащаемых двигателем от 250 до 750 кубов.
BSE
Арсенал BSE Russia пополнился семейством серии М, в которое входят шесть моделей мотоциклов для эндуро и мотокросса, построенных на оригинальной многосоставной алюминиевой раме с высокой жесткостью и крепостью.
В линейку М входят модели M2 и М4 с мотором Zongshen 250 кубиков, RTC 300R с мотором Zongshen 300, M8 с мотором Zongshen 450 и версии M2 Y и RTC 300R Y с ПТС.
CFMOTO
Линейку CFMOTO Sport Racing наконец-то пополнила модель 450SR. Оснащенный двухцилиндровым двигателем 449 см3 мощностью 47 л. с. с системой электронного впрыска топлива и блоком управления Bosch аппарат разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 секунд, что сравнимо с 600‑кубовыми мотоциклами. И выглядит не хуже.
Вторая новинка — обновленный нейкед CFMOTO 650NK с 2‑цилиндровым рядным двигателем объемом 649 см3 мощностью 56 л. с. и 6‑ступенчатой коробкой передач.
HISUN
Еще один представитель «китайцев» премиум-сегмента. У нас можно купить квадроциклы Hisun Tactic c двигателем объемом от 550 до 1000 кубиков. А также «сайды»: утилитарные Sector 550 и 750 и более активные Strike 550 и 1000.
Для Hisun Sector 750 теперь доступна теплая зимняя кабина: это не просто утепленный вариант обычной, это еще и дополнительный отопитель и система воздуховодов. Так что копите на сани летом!
HYOSUNG
Редкий представитель корейского мотопрома малозаметен на российском рынке, хоть и присутствует довольно давно. Тем не менее мотоциклы «Хесон» достойны внимания благодаря интересному дизайну и относительно невысокой цене.
В дилерских центрах можно найти несколько моделей бренда: круизер GV650P, нейкеды с закосом в туризм GT650P и GT250P, городской нейкед GD250 и два аппарата в спортивной облицовке GT650RC и GT250RC. Как нетрудно догадаться, моторов и баз при этом всего две пары.
MV AGUSTA
Мотоциклы этого итальянского бренда — одни из немногих оставшихся от «прошлой жизни», которые продолжают ввозиться официально. В этом сезоне дистрибьютор обещает привезти все самое интересное, что было представлено на выставке EICMA в Милане осенью прошлого года. Но среди этого всего особенно выделяются две новинки.
Первая — целое новое семейство тур-эндуро Lucky Explorer, представленное пока двумя аппаратами — LE 5.5 с 2‑цилиндровым 550‑кубовым мотором и LE 9.5 с 3‑цилиндровым 950‑кубовым.
Суббренд Lucky Explorer появился в память о легендарных Cagiva Elefant, которые дважды побеждали в ралли «Дакар» в 1990‑х. Причем тут Cagiva, спросите вы? Это Италия, детка! Подробнее расскажем, когда возьмем на тест новинки MV Agusta — не переключайтесь!
Вторая мегановинка — обновленные Brutale 1000 RR и RS с 208‑сильным мотором. В рамках краткого обзора больше ничего и не скажешь. Цифры сами за себя говорят!
PROGASI
Компания, основанная в Испании, ориентирована на проектирование и производство эндуро-мотоциклов и питбайков. Сочетая в себе лучшие традиции Gas-Gas с фундаментальным опытом производства на азиатских заводах, Progasi обеспечивает доступную цену и достойное качество.
Новинки этого года — Progasi Super Max 250 и Super Max 300, разработанные специально для динамичного движения по пересеченной местности, подойдут для продвинутых райдеров. Мощные и надежные двигатели Zongshen с воздушным охлаждением 250/300 см3 в паре с 5‑ступенчатой трансмиссией и спортивным карбюратором Nibbi Racing 34, выхлопом Progasi Exhaust System обеспечивают идеальную композицию и мощность 23 и 27 л. с. соответственно.
Интересная деталь мотоциклов Progasi — фирменное нескользящее cиденье, выполненное по технологии Acerbis anti-slip grip. Оно держит райдера как приклеенного: специальное ребристое водонепроницаемое покрытие позволяет чувствовать себя комфортно в любых погодных условиях.
SHARMAX
Эта китайская компания производит мотоциклы для мотокросса, эндуро и питбайки, а также квадроциклы от детских до вполне взрослых.
Например, эндуро Sharmax Sport 250 оснащен мотором на 250 кубов мощностью 21 л. с., подходит для новичков, решивших попробовать эндуро-покатушки или просто передвигаться вне города, в т. ч. с пассажиром.
А вот новинка Sharmax Expert Pro RXP 280 подойдет уже для умелых райдеров и соревнований в классе эндуро. Мотоцикл рассчитан на суровые условия эксплуатации: литой алюминиевый маятник, прочная рама, роботизированная сварка швов и настраиваемая подвеска выдержат не только бездорожье, но и трюки.
В линейке квадроциклов можно выделить детские модели — Sharmax 200 Cross и Sharmax 150 Cross, рассчитанные на ребят от 6 лет. Корпус изготовлен из качественного мягкого ABC-пластика, который на морозе и при падениях не трескается и не рассыпается. Обе модели могут выдержать до 130 кг нагрузки, так что среднестатистический родитель сможет ехать вместе с ребенком, обучая и страхуя его первое время. Квадрики Sharmax Cross оснащены механическим родительским контролем, что позволит максимально обезопасить поездку. Эти модели весят около 80 кг, так что их можно подтянуть руками при необходимости, и при этом обладают хорошей для своих ТТХ проходимостью.
Для взрослых есть и полноценные утилитарные модели, например Sharmax 620 Force EFI с двигателем, созданным по технологии Polaris, объемом 570 кубов и мощностью 44 л. с., с инжекторной подачей топлива, электроусилителем руля в базе, на шинах Kenda, со светодиодной оптикой и лебедкой в комплекте.
Кстати, если вы думаете о покупке квадроцикла для покатушек в выходные на небольшие расстояния, присмотритесь к электрическим вариантам, которых, как детских, так и взрослых, на нашем рынке приличный выбор, например у того же Globaldrive. Электроквадрик избавит вас от регулярного грязного обслуживания, ваших соседей от шума, всех — от запаха выхлопных газов.
STELS
В линейке компании «Веломоторс» три уже привычных публике квадроцикла: спортивный Hugo с мотором 110 кубов, утилитарный небольшой Leopard — один из первых квадриков собственной разработки компании — в модификации 500, 600 и 650 кубов (номинальный объем моторов чуть меньше). И, конечно, флагман — мощный и скоростной Guepard (650, 800 и 850), который уже способен не только помогать в работе и доставлять кого надо на рыбалку, но и реализовывать спортивные и гряземесительные амбиции владельца.
TGB
В 2022 году компания «Брандт» стала дистрибьютором квадроциклов TGB от одного из ведущих мировых производителей квадроциклов, скутеров, двигателей и вариаторов.
Одна из самых интересных моделей в линейке бренда на нашем рынке — TGB Blade 1000 LTX EPS Premium с литровым двигателем V-twin мощностью 83 л. с., электронным усилителем руля, светодиодной оптикой, системой привода 2WD/4WD с электронным управлением, длинной колесной базой, высоким дорожным просветом и регулируемой подвеской.
VELOCIFERO
Еще один новый бренд в арсенале «Брандта» — это электросамокаты и электроскутеры очень забавного итальянского дизайна от Алессандро Тартарини поверх солидных ТТХ. Например, модель BeachMad оснащена мотором мощностью 3 кВт, который позволяет развить скорость 70 км/ч, и батареей, обеспечивающей скутеру запас хода до 60 км.
VOGE
Продукция этого премиального подразделения китайской компании Loncin, одного из крупнейших мотоциклетных производителей Поднебесной, появилась в России в начале 2020 года.
Компания с 2007 года выпускает двигатели для мотоциклов BMW, а с 2019‑го сотрудничает с итальянской MV Agusta, для которой производит целую серию моделей мотоциклов с мотором объемом от 350 до 500 см3 и разрабатывает новое семейство 800‑кубовых моторов для аппаратов, которые станут продаваться во всем мире также под брендом VOGE.
Сегодня россияне могут выбирать из 8 моделей мотоциклов: от классиков до спортбайков и кроссоверов, с двигателем объемом от 300 до 650 кубов — а также из одного скутера — Voge SR4 350.