Традиционно стараюсь на своём канале представлять художников, имена которых не были представлены на данной платформе. И на этот раз перед тем, как представить вашему вниманию данную публикацию, я просканировал данную платформу, и не обнаружив там упоминание об этом живописце, окончательно решил представить вам данного автора.
Уго Челада родился под Мантуей ( Италия ) в Чересе ди Вирджилио и с юных своих лет проявлял большой интерес к рисованию. Поэтому юноша посещал местную школу искусств и ремесел и получив стипендию за успешную учёбу в этих заведениях, он смог поступить в Академию изящных искусств Брера, где его учителем был Чезаре Таллоне. В о время Первой мировой войны он прерывает обучение и вступает добровольцем в армию, а после войны Уго переезжает в Геную, затем в Париж, где он жадно начинает впитывать разнообразные художественные течения, которые бытовали в то время в этом городе.
Впервые художник представляет свои работы в 1920 году на XII Венецианской художественной выставке, в которой он впоследствии участвовал ещё трижды ( 1924, 1926 и 1936 год ) В 1926 года Уго Челада был наречён знаменитым французским художником и критиком Эмиль Бернар, президентом жюри Венецианской выставки, величайшим итальянским художником (maggiore autore italiano) современности. В дальнейшем искусствоведы и критики характеризовали художественные изыскания Челады своеобразным синтезом магического реализма и новой вещественности.
Магический реализм представляет собой направление живописи, в котором фантастические элементы вписаны в реалистичное изображение мира. Стиль объединяет алогичные черты сюрреализма и прочные традиции классицизма и романтизма. Мастера магического реализма создают окно в мир, в котором зритель может увидеть нечто неожиданное, не вписывающееся в привычные каждодневные сюжеты. Магический реализм предполагает изображение жизни так, что материальный мир, предметная действительность сохраняют конкретный правдивый облик, но вместе с тем приобретают потустороннее значение, лежащее за пределами повседневной, бытовой, рационально постижимой системы ценностей. Источник : artchive. ru
Новая вещественность, новая предметность, новая вещность (нем.. Neue Sachlichkeit) — художественное течение в Германии второй половины 1920-х годов (т. н. «золотые двадцатые»), охватившее живопись,литературу,архитектуру, фотографию, кино, музыку. Противостояло позднему романтизму и экспрессионизму. Исчерпало себя в 1933 году с приходом нацистов к власти и установлением единой государственной политики в сфере искусства. Источник : ВикипедиЯ
Появление новых форм живописи после Второй мировой войны вызвало абсолютное неприятие у данного художника, а в дальнейшем и его отчуждение от текущей художественной жизни, в которой он находился до конца своих дней. Умер Уго Челада да Вирджилио в возрасте 100 лет, а в последнее время наблюдается волна нового интереса к творчеству данного живописца.
На этом я закругляюсь. Всегда ваш, Петр Михайлов. Особо признателен тем, кто оставляет комментарии под прочитанной публикацией, ставит оценки (лайки), и, тем более, что подписывается. А ещё я рекомендую обратить Ваше внимание на два родственных и дружественных мне канала по живописи : ВАША ИСТОРИЯ ИСКУССТВА и ART&SHOСK-studio И со словами благодарности к В. Х. #культура #искусство #изобразительное искусство #живопись