Найти тему
Глаза б смотрели!

Что не так с фразой «мужчина может быть просто другом»

Да всё с ней ок, кроме случаев, когда она звучит с нажимом и оправданием…

Подвиги во славу Прекрасной Дамы - вот мужской удел. А не вот это вот "я сама заплачу, я раскованная..."
Подвиги во славу Прекрасной Дамы - вот мужской удел. А не вот это вот "я сама заплачу, я раскованная..."

Обычно фраза возникает , щедро декорированная ссылками на европейские нравы. Мол, европейки – они не мы, они эмансипе, не рассматривают мужчину только как кошелёк и постельного партнёра, но в первую очередь как друга… Как правило, мысль тиражируется несколько раз, облекаемая в иные словесные формы – а можно и без заморочек, «друг, просто друг, за себя плачу везде сама или в пополаме, но при этом регулярно спим».

Мне видится в этом лукавство. Да, у меня тоже были и есть друзья-мужчины. Кто-то и впрямь на большее не посягал, а кто-то был вынужден принять «онли френдзону». Вспоминая, сколько их в эту самую зону перекочевало в моей юности-молодости, содрогаюсь: если бы они объединили усилия, занялись столоверчением и прочим спиритизмом, то могли бы меня, строптивицу, укокошить одной лишь силой мысли…

А тут сидишь, читаешь: «Когда с мужем ходим в ресторан, договариваемся заранее, с чьей карты платить. И меня не обижает, если с моей: мы живём в Европе, муж для меня не только мужчина, но и друг».

И ты в недоумении. Как ни крути, звучит как оправдание. Да сотни, миллионы семей тянут лямку семейного бюджета вдвоём – и без ссылок на европейские локации. Семья она вообще и задумывалась как проект-подспорье: и быт сподручнее вдвоём, и детей растить, и на случай, если в старости будет жажда мучить. Вспоминаю свою бабушку – поженились с дедом по великой любви, он её восемь лет ждал – пока подрастёт и приданое родители соберут. Взял бы и без сундука с полотенцами, но в деревне это стыд, надо по-людски. А Манечка не первая на выданье, ещё трёх старших надо пристроить. Так что, Матвей, коль любишь, подождёшь. Простите за пафос, но прямо библейский мотив: «И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил её»…

Так вот поженились наконец, трое детишек родились один за другим, хозяйство, сад, работа в колхозе – в деревне не заскучаешь. Дед, может, и рад был освободить Манечку от части хлопот – но все так жили, не геройствовали бытовыми подвигами. Бабушка говорила: «Рано утром встанем, Матвей за тяжёлый конец, мне лямка полегче – так и тянем дом вдвоём». Почему-то не говорилось про «он мне друг» , обходилось без оглядки на Европу, кто знал, как у них там… Сомневались ли мы, что любил её? Нисколько. Если бы сейчас встречались такие истории, легче бы верилось в небезнадёжность человечества.

А тут – «муж мне не только кошелёк, но и друг». Да кто ж спорит, вот только не надо только россиянок в инфантильности упрекать и европеек возносить. Видели мы тех европеек, «давно тут сидим» (с). Скажу, положа руку на самое дорогое: будь мужиком, я бы тоже с ними только дружила. Не потому что страшные недостаточно ухоженные, а потому, что манеры у них…. ээмммм… чрезмерно демократичные. Не тот случай, когда «равенство полов» работает в плюс. Из общения исчезает лёгкость, налёт флирта – всё, ради чего эта межполовая канитель изначально замышлялась. Какой интерес звать в ресторан и платить за девушку, если у неё замашки братана в подпитии? И вот только не надо топить за «они просто свободные и раскованные» - фигушки. Они просто невоспитанные и с неслабой фанаберией по поводу своей принадлежности к европо-обывателям. Персонал отелей накидает вагон и маленькую тележку, какие «свободные и раскованные» англичане, немцы, а особенно бухие поляки. Нет там ни того, ни другого. Есть песнь торжествующего плебея, который, будучи дома, послушный винтик потогонной системы, а вырвавшись в пампасы – дикарь и хамло…. С их тётеньками ровно та же история – они не раскованные, они просто неотёсанные. В большинстве своём, уточним ради объективности…

Так вот - какой интерес нормальному мужчине приглашать на свидание женщину, которая только анфас женщина, а со спины и по закидонам – вылитый друган Коля, который уже грамм триста употребил? А с друганами и положено делить по-братски – невзгоды и счёт.

И да, я соглашусь, россиянку бы оскорбило предложение заплатить поровну. Мы бы восприняли это как личную дисквалификацию. А как иначе, если у нас из поколения в поколение передавался жёсткий юморок а-ля «если бы мы шли на шашлыки, ты бы тоже скидывалась». Предложение заплатить пополам для нас – это обнуление женской сущности. Вот только не надо сейчас вскидываться «я не такая, я ща за всех заплачу». Нет, девочки, давайте останемся верны своему менталитету. Где действует правило: если мужчина предложил оплатить посиделки поровну – он жмот и дубина. А если со встречной инициативой выступила женщина, то кавалеру стопудово ничего не обломится – «удаление с поля», парень, отдохни во френдзоне.

Мне нравится эта традиция мужской инициативы. Мне нравится неравноправие, и боже меня (и вас) упаси лезть на мужскую территорию. Недавно друг-европеец позвал на кофе. Пока общались, вёл себя корректно, но подчёркивал: «Если ты голодна, я закажу обед»… А параллельно поведал, что он умеет дружить с женщинами. Как-то в гости к нему наведалась старая подруга: чай, кофе, болтовня. Внезапно её вопрос: «Ничего, если я приму у тебя душ?» Да-да, конечно. И тут дама прерывает водные процедуры призывом из ванной: «Если хочешь, можешь присоединиться!» Это в качестве иллюстрации к европейской свободе/раскованности и в какие дебри они могут завести. И ка-а-ак заметался мой визави по родным пенатам! Присоединиться не хотелось, но как не обидеть женщину отказом? Признаюсь, после этой детали даже прониклась уважением и взглянула по-другому… Так вот что прозвучало: «Сколько мы с тобой дружим? Уже пятнадцать лет. Вот и не будем портить дружбу….»

Прощаясь, я предложила оплатить заказ. А он запунцовел: «Ну что ты. Общение с тобой – это роскошь и наслаждение. Не обижай такими предложениями»…

К чему тут собственно огород городился. Когда женщина пишет «мы с партнёром платим пополам, и что тут такого» - нам, собственно, до лампочки. А вот ей однозначно где-то жмёт. Иначе – и не заметила бы, естественные для нас события не вызывают ни малейшего желания дискутировать.