Найти тему
Вера В Ипотеку

ЖК Столичный в Балашихе. Плюсы и минусы. Юг. Часть 1. Транспортная

Долго думала, с какой статьи вернуться на канал, и решила, что рассказ о выбранном для жизни ЖК (который по совместительству является одним из самых продаваемых ЖК в Московской области) и городе проживания в целом окажется полезным и информативным. Обзор я поделю на несколько частей, иначе получается простыня текста, которую осилить будет сложно, и сегодня — часть первая, транспортная. Писать его я буду исходя из своего опыта и образа жизни, в котором ключевую роль занимает работа в Москве. Много работы в Москве с частыми переработками. Ооооочень много работы в Москве с частыми переработками.

ЖК Столичный — амбициозный проект от Главстроя, очередной «город в и так перенаселенном городе». Первые квартиры люди начали получать то ли в 2016, то ли в 2017 году, и это были жители Севера (ЖК разделен на 2 части: высотный Север и малоэтажный Юг). Ключи от Юга первые жители, в числе которых оказалась и я, стали выдавать в 2020. Стройка в Северной части ЖК идет и по сей день.

Высотный Столичный Север, точнее, только его начало. Изображение с сайта Новострой.ру
Высотный Столичный Север, точнее, только его начало. Изображение с сайта Новострой.ру
А вот и продолжение высотного Севера. Фото с сайта Циан.Балашиха
А вот и продолжение высотного Севера. Фото с сайта Циан.Балашиха
Малоэтажный Столичный Юг. Фото с сайта ЖК «Столичный»
Малоэтажный Столичный Юг. Фото с сайта ЖК «Столичный»

Итак, начнём

Локация: 4 из 10.

Несмотря на то, что локация была одним из двух факторов, которыми я руководствовалась при выборе жилья, с ней я тотально прогадала. Тех, кто только готовится к покупке жилья, заклинаю: 7 раз отмерьте и только потом отрежьте купите, потому что этот параметр архиважен, за него стоит доплатить, на него необходимо обратить внимание и принять тот факт, что глобально (особенно за пределами Москвы) он НЕ улучшится. Например, в моем случае город расположен удобно относительно Москвы, а ЖК относительно железнодорожной станции расположен неудобно — минимум полчаса ходьбы обеспечено, если угораздило приехать после 22:00 (а когда работы много-много, особенно в другом регионе, то приезжать после 22:00 придётся часто). Из хорошего — близость к единственной достопримечательности города — храму Преображения Господня с уникальным фарфоровым иконостасом и полем, которое, если очень повезет и если у администрации найдутся денежки, станет парком

Храм Преображения Господня. Фото мое
Храм Преображения Господня. Фото мое

Транспортная доступность

7 из 10 с точки зрения пешехода, ежедневно путешествующего только в Москву и 4 из 10 с точки зрения пешехода, желающего перемещаться внутри города не на своих двоих. С точки зрения автомобилиста говорить не буду, всегда бордовое однополосное Носовихинское шоссе и светофоры через 200 метров внутри города говорят за себя сами. Что хорошо: частые электрички (пусть в 90% случаев очень старые, грязные и переполненные), региональные экспрессы — РЭКСы (гораздо более комфортабельные электрички, идущие до Курского вокзала только с двумя остановками, но и им ничто не мешает быть переполненными, особенно за счет безбилетников), автобусы Мострансавто и частные маршрутки — много, часто, особенно в часы-пик. Правда из-за того, что людей в городе еще «больше и чаще», то и они, как правило, повторяют судьбу переполненных электричек. Но терпимо — особенно потому, что помним про вынужденные пешие променады из предыдущего абзаца.

Станция Железнодорожная после начала строительства МЦД, 2022 год. Фото из группы ВК «Город Железнодорожный Московская область»
Станция Железнодорожная после начала строительства МЦД, 2022 год. Фото из группы ВК «Город Железнодорожный Московская область»

Добраться же из одной части города в другую, особенно находящуюся не по пути следования общественного транспорта, возможно только на такси или пешком. Для кого-то (например, для меня образца трехлетней давности) — это отличный способ дать бой гиподинамии и сидячей работе, а для кого-то (например, для меня образца 2023) — контрольный в голову, потому что ежедневная дорога на работу и обратно и так выматывает до предела и больше — не надо. Да и пешеходная инфраструктура развита слабо, в городе полно мест, где до сих пор нет тротуаров, ливневок и освещения для комфортного передвижения в дождь или ночью.

Последствия «дождичка в четверг». 2 июня 2022. Полукруглое нечто в воде — скамейки на центральной площади. Фото мое
Последствия «дождичка в четверг». 2 июня 2022. Полукруглое нечто в воде — скамейки на центральной площади. Фото мое

Московские центральные диаметры (МЦД) — сеть железных дорог для областных электричек, проложенных уже не до, а через Москву. Один из диаметров будет открыт и в Железнодорожном, и многие ждут его, как пришествия, хотя на удаленные от станции части города его открытие повлияет примерно никак — станция диаметра останется ровно там же. Но лукавством будет сказать, что диаметр не нужен: нужен, потому что платеж за проезд на всех доступных видах транспорта уже равен половине платежа ипотечного, открытие диаметра сократит эту статью расходов. Поскольку информации о стоимости проезда на МЦД-4 у меня нет, поделиться могу только текущими ценами на проезд : 

  • Коммерческая маршрутка внутри города — 50 рублей наличными, 60 рублей банковской картой, от 45 до 60 рублей транспортной картой.
  • Муниципальная маршрутка или автобус — от 38 до 60 рублей.
  • Обычная электричка до станции Нижегородская (крупнейшего транспортного узла для таких вот «регионалов») — 30 рублей в одну сторону, РЭКС — 60 рублей. До Курского вокзала — 90 и 180 рублей соответственно.

За что такие деньги? Наверно, за бесценную возможность стать ближе к народу и чувствовать в прямом смысле безусловную поддержку окружающих тебя людей. В общем, неутешительно. 

А в следующей части обзора я расскажу об инфраструктуре города и архитектурном исполнении ЖК.