Найти тему
Автовыбор

Как правильно пользоваться стояночным тормозом на АКПП, и на что это влияет

Стояночный тормоз ("ручник") появился в конструкции автомобилей очень давно, и со временем претерпел немало изменений. Сейчас всё чаще внедряются электронные системы, которые не имеют привычных тросов. Так или иначе, устройство полезно вне зависимости от типа трансмиссии. Многие владельцы автомобилей, оснащённых АКПП, пренебрегают использованием стояночного тормоза, что, в долгосрочной перспективе, может привести к негативным последствиям.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Стояночный тормоз предназначен для предотвращения отката транспортного средства при нахождении под уклоном. При его активации колодки блокируют задние колёса, благодаря чему автомобиль не откатится даже на крутом склоне. "Ручник" также можно использовать для экстренной остановки, если возникла неисправность основной тормозной системы.

Для автомобилей с механической КПП стояночный тормоз особенно важен, так как парковка "на передаче" не всегда позволяет надёжно зафиксировать колёса. При значительном уклоне шестерни коробки передач всё равно будут двигаться, и автомобиль покатится вниз рывками.

Автоматические КПП имеют совершенно другую конструкцию. Режим "P" ("Паркинг") полностью аналогичен нейтрали, но предусматривает использование стопора. Механизм блокирует коробку передач и не даёт автомобилю катиться вниз даже при сильном уклоне. Из-за этого многие водители отказываются от использования стояночного тормоза, не догадываясь о последствиях в будущем.

Стопор в автоматической коробке передач не рассчитан на постоянные высокие нагрузки. Предполагается, что он должен использоваться только для блокировки КПП на ровной поверхности или при небольшом уклоне. В противном случае, на механизм оказывается повышенная нагрузка, из-за чего он быстрее выходит из строя. Во избежание подобных неприятностей важно правильно пользоваться стояночным тормозом.

Перед парковкой на неровной поверхности рекомендуется включить стояночный тормоз. После этого можно переводить коробку передач в положение "Паркинг". Благодаря этому колёса автомобиля будут удерживаться колодками, а нагрузка на стопор сведётся к минимуму. Если выполнить процедуры в обратном порядке, то именно коробка передач станет удерживать транспортное средство.

Обслужить систему стояночного тормоза намного проще, чем разбирать АКПП. Современные колодки не примерзают к дискам, поэтому ими можно пользоваться вне зависимости от времени года. Простые действия продлят срок службы трансмиссии и повысят безопасность транспортного средства при стоянке.

Авто
5,66 млн интересуются