Найти тему
180 подписчиков

Когнитивный диссонанс молодого сознания.

ВЗРЫВООПАСНО
ВЗРЫВООПАСНО

Молодёжь в державных политических процессах часто пассивна – это естественно, но «до поры до времени». Молодой человек живёт естественным эгоизмом. Детство заканчивается и наступает пора самостоятельных ответственных решений.

Вдруг, старшие подростки (17-19лет), которые ранее не имели реального опыта контакта с властью становятся самыми рьяными бойцами за ее изменение или уничтожение.

Формула воспитания - «расскажи – докажи - покажи – делай как я» в современных державных реалиях не работает, в ней нет последних переменных - «покажи» и «делай как я». Слышать красивое описание события и при этом наблюдать безобразие – когнитивный диссонанс молодого сознания.

Подросток сталкивается один на один с государством, с властью. Взрослея, юноша или девушка вынуждены общаться с полицейским, чиновником, платежками за ЖКХ, ценами. Прогулка с друзьями в сквере заканчивается встречей с организмами, обличенными в форму и не воспринимающими никаких логических доводов – стеклянные глаза и рот - талдычащий «нельзя» – что нельзя, кому нельзя, где нельзя, почему нельзя?

Все представления о справедливости, о порядочных работодателях, о чиновниках, всё то, что навязывали ему сервильные педагоги, что говорили ему стареющие «патриоты» – это чушь – ничего – это подлая ложь - лицемерие.

Он (молодой человек) смотрит на пафосный патриотизм, который уже не прикрывают, а навязывают - навязывают агрессивно, и главное не аргументированно, а это вызывает естественные реакции сопротивления, которые выражаются в психических порывах юного сознания.

Первый порыв – возмущение, «Как так, такого не должно быть, это не справедливо».

Второй порыв – Ненависть и неприкрытая агрессия – оскорбления, угрозы…

После того, как его поколотят, он отсидит в КПЗ, наступает третий осознанный порыв - замысел мстить за несправедливость.

Так родился готовый оппозиционер – хитрый расчетливый, битый, а «за одного битого двух небитых дают».

Именно, битая и притаившаяся молодёжь начинает процесс брожения, который неминуемо заканчивается разрушением даже самого плотно-закрытого сосуда.

Вот кратко, как система конформных «учителей» взращивает себе могильщиков.

Этот механизм был всегда и будет работать, в противовес пафосного псевдо-патриотизма.

А что делать? – не допускать когнитивного диссонанса в головах молодых людей. Юноши и девушки должны видеть соответствие сказанного с сделанным – «картинка в голове учителя и картинка на улице должны совпадать».