Кажется, любой покупатель подержанного автомобиля в большинстве случаев отдаст предпочтение варианту посвежее. Да и найти «молодые» экземпляры не составит труда — достаточно открыть Авто.ру и отсортировать объявления с помощью пары фильтров. Но важно помнить, что даже среди свежайших машин попадаются экземпляры, достойные рубрики «Не бит, не крашен».
Вот, например, привлекательный рестайлинговый Lexus NX первого поколения. Его выпустили в 2021 году, то есть под занавес производства модели. Проехала машина всего 1,7 тысячи километров. Цена — хорошая, о чём красноречиво говорит специальная метка в объявлении: за машину хотят чуть меньше четырёх миллионов рублей.
На фотографиях кроссовер выглядит почти безупречно — нет никаких видимых следов эксплуатации, не считая показаний одометра и грязного водительского коврика. На кроссовере даже номеров нет!
Комментарий продавца
Состояние нового автомобиля. Торг только при осмотре. В салон не поставлю .
Продавец ожидаемо обещает состояние новой машины и готов поторговаться. Однако регистрационные знаки открутили не ради фотосессии — Lexus в принципе снят с регистрации, причём ещё с прошлого года. Почему?
Вариантов может быть много. Например, в автомобиле резко пропала потребность, но владелец имел возможность не продавать совсем ещё новый кроссовер сразу и оставил его у себя. Ну а регистрацию прекратил ради экономии: чтобы не платить транспортный налог.
Однако содержание Отчёта Авто.ру показывает, что недолгая история Лексуса была «насыщенной». Согласно трём «красным» пунктам, он побывал в ДТП, на оценке последствий у страховщиков и даже аукционе битых машин, куда автомобили отправляются после того, как страховая компания признаёт ремонт нецелесообразным.
В аварию NX попал 23 ноября 2021 года в Тверской области — всего через три недели после регистрации в ГИБДД. Судя по отметкам на схеме, составленной инспектором ГИБДД, удар пришёлся в переднюю часть. А уже через месяц последовал расчёт стоимости ремонта.
И он чётко указывает на то, что последствия столкновения были тяжёлыми. В списке необходимых работ — ремонт лонжеронов, замена подушек безопасности, радиатора и так далее. Эксперт страховой компании оценил восстановление в 2,3–2,4 миллиона рублей.
Через две с небольшим недели Lexus был размещён на Авто.ру. Судя по всему, собственником. Указанный пробег составлял всего 1125 километров, цена — 2,2 миллиона рублей. Кроссовер находился в Твери.
Фотографии явно были сделаны на месте аварии. Передок автомобиля действительно очень сильно пострадал в ДТП, а в салоне видны обе сработавшие подушки безопасности. Спустя ещё месяц NX оказался на аукционе «тоталов».
Почти сразу после торгов произошла замена госномеров, а в феврале 2022 года кроссовер ушёл в «серую» зону. Неизвестно, сколько именно ушло времени на восстановление Лексуса, но менее чем через год он вновь оказался на Авто.ру, успев наездить ещё 600 километров.
Только теперь автомобиль продаётся в Москве под видом почти нового и почти за четыре миллиона рублей. Не исключено, что продажей занимаются те, кто имел отношение к восстановлению машины. И если в самой продаже восстановленного кроссовера нет ничего предосудительного, то его цена уже кажется явно завышенной, а описание — как минимум, лукавым.
Эта история — очередной пример того, что даже совсем ещё свежие машины могут иметь трагичную историю. Поэтому стоит проверять понравившиеся экземпляры с помощью подробных Отчётов Авто.ру, тем более получить их можно почти по любой машине в продаже.