- А вы точно свою маму из больницы заберете? - без надежды в голосе спросила лечащий врач после сообщения о выписке.
- Ну нет, блин! Вам оставим!
Прежде чем подробно рассказать о переговорах, связанных с выпиской, коротко напомню с чего всё началось:
В позапрошлую субботу маму увезли по скорой с давлением 50/30 и анафилактической реакцией неизвестно на что. Общаясь на выходных с дежурным доктором, мы порадовались, что наша мамочка попала в хорошие заботливые руки.
Но в понедельник состоялось знакомство с лечащим врачом, которое стало поводом для первой публикации:
Не знаю, с личной жизнью у докторши не ладится или она в принципе живет за счет подпитки чужими негативными эмоциями, но сначала она нас обвинила в необоснованной госпитализации, затем упрекнула, что мы заморили маму голодом.
Обращение к заведующей отделением вопрос с "голодомором" сняло, но изобретательности лечащей можно только позавидовать. Не прошло и пары дней, как появился повод для новой статьи:
Пришлось вновь пообщаться с зав.отделением. В итоге в четверг мы побеседовали с маминой докторицей весьма мирно. Она сообщила, что об отеке на лице уже ничего не напоминает, а сама бабушка пребывает в хорошем настроении и даже потихоньку передвигается при помощи ходунков по палате.
- А когда маму выпишут? - с надеждой спросила я.
- После того, как мы увидим хорошие анализы,- был ответ.
- А анализы когда будете брать?
- Когда сочтем нужным. Но не раньше понедельника.
В пятницу я не стала попусту беспокоить лечащую. Тем более, моей сестре позвонила медсестра, чтоб утрясти кое какие вопросы, и рассказала, что мама чувствует себя хорошо, улыбается, нашла общие темы для общения с другими старушками в палате.
На выходных дежурные врачи тоже говорили, что дело идет на поправку.
И вот, долгожданный понедельник настал. Звоню я, чтоб узнать взяли ли у мамы анализы, и получаю строгий выговор. Менторским тоном:
- Еще в пятницу анализы были готовы, но мне же никто не позвонил!
- Так вы сказали, что не раньше понедельника, - я недоумеваю почему должна снова оправдываться.
- Мало ли, что я говорила! Вы могли еще в пятницу маму забрать, если бы позвонили! Занимали тут койку...
Блин, - думаю, - а самой позвонить не судьба? Но обрадованная тем, что скоро наше общение с этой дамой закончится и, надеюсь, более не повторится, решаю не связываться.
- Когда можно маму сегодня забрать? - спрашиваю.
- А вы её сегодня забирать будете? - прозвучал вопрос более чем странный после обвинений в необоснованном занимании койки.
- Естественно!
- До 20.00 у нас выписывают.
- А рекомендации по питанию в выписке будут или вы мне сейчас расскажете? - спрашиваю я, памятуя о том, что, как выявили анализы, у мамы плохо усваивается белок. И тут, вопросом на вопрос:
- А вы точно маму из больницы заберете?
Вот скажите мне, это вообще как? Это нормальный вопрос? Как я ни старалась абстрагироваться, у меня аж кровь в голову ударила. После разговора померила давление, оно враз на 30 пунктов скакануло.
Слава богу, мама уже дома. Счастливая, что наконец вокруг нее внучки с трендами из тик-тока, а не болезные старушки и люди в белых халатах.
И спасибо заведующей отделением, выполнила просьбу моей сестры сделать кое какие дополнительные обследования, которые у нас стояли в плане до госпитализации. Теперь хоть не придется маму в поликлинику для этого возить. А то для маломобильных это тот еще квест.
Кстати сказать, лечащая категорически отказала, когда, по совету патронажного участкового врача, к ней с такой просьбой обратились. То есть, при том, что нас постоянно пытается в чем-то уличить, продемонстрировала собственные человеколюбие и эмпатию в полный рост.