Найти в Дзене

Психология в рекламе

Туннельный эффект (Дэниэль Каннеман)

Крайне важный эффект — работает в 100% всех жизненных ситуациях. Это тот механизм который защищает нас от 50% стресса в жизни, но и приводят к 50% неправильных решений!

Купили новую машину и вам кажется, что все вокруг тоже вдруг пересели на ваше «рено» Подскользнулись с утра на гололёде, и вдруг весь город превратился в каток? Это всё туннельный эффект

Механика его крайне простая — избирательное внимание нашего мозга. Что-бы было если бы мы замечали каждую мелочь в нашей жизни, каждую деталь и пытались её анализировать? Правильно — крыша бы не заставила себя ждать и скоро бы поехала. Поэтому в нашей голове есть тумблер. Кстати а вы помните сколько ступенек в вашем подьезде?

Теперь о прикладных моментах:

1) Принятие решений — найдя самое простое или просто первое пришедшее в голову решение включается тумблер. Теперь мы видим лишь аргументы подтверждающие правильность нашего решения.

Выход: необходимо генерировать в формате брейншторма максимальное количество идей без какой либо их оценки

2) Реклама — как давно вы смотрели на ближайший к вашему дому баннер, что там рекламируют? А на следующем?

Не помните? Ну ладно с кем не бывает.. Сознание просто выключило тумблер и перестало анализировать этот момент.

Эффект свидетеля (психолог Китти Дженовезе)

Попали в аварию и собралось кучу народу? Знайте: Вам никто не поможет! Точнее чем на большее количество людей ложиться ответственность — тем меньше шанс отклика кого-либо из толпы.

В бизнесе этот эффект выражается опять таки при принятии решений: надо принять решение в групповом обобсуждении? Мало кто возьмет на себя ответственность за итоговое решение — скорее всего всё замнётся и выходя из переговорной ни один из обсуждающих не будет доволен решением на 100%.Выход: итоговое решение и реализация должны иметь Имя Фамилию и Отчество — вы предлагаете услугу сразу нескольким людям — результат вас неприятно удивит. Шанс то что согласится двое покупающих вместо одного 75% от базовой конверсии, трое вместо одного уже 40%!! Выход: адресуйте предложение каждому кто пришёл на встречу или найдите лидера среди них.

-2

Эффект паранойи (Кеннет Савицкий)

Вам кажется что за вами следят? Что ваше пятно на галстуке делает словно прокажённым? Все смеются за вашей спиной о вашем порванном носке? Поздравляю, нет нет у вас не паранойя, вы обычный здоровый человек!

Этот эффект результат обычного страха общественного мнения. Этот страх уходит далеко в наше «обезьянье прошлое» — ведь особь выгнанная из стаи имеет меньшее, если ни ничтожные, шансы на выживание. Вот только и мы уже не обезьяны и стай никаких нет — и вообще всем пофиг что вы случайно пролили кофе, эмм, на верхную часть своих брюк.

А в рекламе этот страх можно использовать в свою сторону — наглядный пример в сфере моды. Гляньте любой ролик про новую марку духов, новую коллекцию от армани — как обворажительная красотка проходит по центру экрана и вся массовка словно загипнотезированная оборачивается её в след! Стая её точно приняла.

-3