Найти в Дзене
Ключ к детям

Реклама: как она влияет на детей и подростков

Оглавление

Дети сталкиваются с рекламой во многих формах — на телевидении, YouTube, в приложениях, на радио, на рекламных щитах, в журналах, фильмах, в Интернете, онлайн-играх, текстовых сообщениях, социальных сетях и т. д.

Девочка смотрит телевизор
Девочка смотрит телевизор

И реклама работает на детей. Например, чем больше ребёнок смотрит телевизор, тем больше игрушек он, вероятно, захочет и попросит.

Вот почему детям важно понять, что реклама пытается заставить вас что-то купить. Реклама пытается повлиять на то, как вы думаете, или изменить ваше мнение о чём-то. А рекламодатели всегда стремятся сделать так, чтобы их товары выглядели лучше, чем они есть на самом деле.

Маленькие дети и реклама

В 0-2 года дети не могут отличить рекламу от телепередач, роликов на YouTube и так далее. А в 3-6 лет дети:

  • могут идентифицировать рекламу и отличить её от телевизионных программ или видео на YouTube;
  • могут не в состоянии отличить развлечения от рекламы на YouTube — например, видео распаковки, в которых игра сочетается с рекламой игрушек;
  • могут не понять, что реклама пытается что-то продать;
  • склонны думать о рекламе как о развлекательном или полезном объявлении;
  • как правило, не будут критически относиться к заявлениям рекламодателей.

Вы можете ограничить воздействие рекламы на вашего маленького ребёнка, ограничив количество:

  • телевидения или YouTube, которые они смотрят;
  • времени, которое они проводят в Интернете или в играх на электронных устройствах.

Дети младшего школьного возраста и реклама

В 7-11 лет дети:

  • могут понять, что реклама пытается им что-то продать;
  • могут запоминать рекламные сообщения;
  • могут распознавать некоторые приёмы убеждения, такие как реклама, преувеличивающая качество товаров;
  • могут быть не в состоянии отличить развлечения от рекламы на YouTube или в социальных сетях — например, видеоролики с людьми, играющими в видеоигры, предназначены для того, чтобы вы тоже захотели поиграть в эту игру;
  • могут не всегда понимать, что продукты не так хороши, как о них говорит реклама, или что рекламодатели могут не показывать им ни одного изъяна.

Чтобы ограничить воздействие рекламы на детей школьного возраста, самое важное, что вы можете сделать, — это говорить о рекламе и побуждать детей думать о том, что они пытаются сделать.

Ребёнок заинтересовался рекламой
Ребёнок заинтересовался рекламой

Рекомендуется сосредоточиться на рекламе, которую ваш ребёнок видит чаще всего. Например, вы можете спросить своего ребёнка о стратегиях, которые используются для продажи определённого продукта. Это может помочь вашему ребёнку понять, как реклама делает продукт привлекательным.

Вот вопросы, которые помогут детям задуматься о рекламе:

  • Вызывает ли реклама у вас какие-то чувства, например, радость, желание купить предлагаемое или страх?
  • Платит ли реклама популярным знаменитостям за продвижение продукта и повышение его привлекательности?
  • Связывает ли реклама идею с продуктом — например, делает ли реклама детей более взрослыми, когда они используют продукт?
  • Продвигает ли реклама продукт, давая вам что-то бесплатно — например, вы получаете игрушку, если покупаете детское питание в сети быстрого питания?

Это поможет подчеркнуть, что вы не можете верить всему, что видите по телевизору, в Интернете или в социальных сетях, особенно тому, что видите в рекламе.

Подростки и реклама

В 12-13 лет дети:

  • обычно могут понять цель рекламы и могут использовать рекламируемую информацию, чтобы решить, чего они хотят;
  • могут не понимать, как реклама делает вещи дороже;
  • могут не распознать хитрые стратегии продажи продукта в рекламе;
  • могут не знать, что люди, размещающие видео на YouTube, часто спонсируются для рекламы продуктов;
  • могут не понимать, что многие знаменитости и влиятельные лица в социальных сетях получают деньги или бесплатные продукты за публикации о продуктах;

Дети старше 14 лет:

  • могут понимать, как работает рынок, и скептически относиться к заявлениям рекламодателей;
  • могут не знать, что платформы социальных сетей собирают пользовательские данные, которые они используют для целевой рекламы для пользователя;
  • могут быть не в состоянии идентифицировать спонсируемые сообщения в социальных сетях.

Вы можете ограничить воздействие рекламы на подростков, рассказав о том, как работает реклама, чтобы продавать идеи, а не только продукты. Например, некоторые рекламные объявления связывают продукты с «идеальной» жизнью, которая, кажется, у людей в рекламе.

Фото детей
Фото детей

Дети постарше также могут начать думать о тонком влиянии рекламы. Например, вы можете предложить ребёнку подумать, как реклама влияет на представления о том, как должны выглядеть люди, носить одежду, делать что-либо, есть и пить. Или вы можете научить ребёнка размышлять о рекламе и о том, как она влияет на отношение людей к таким вещам, как процветание, справедливость и так далее.

Вот несколько вопросов, которые заставят детей старшего возраста и подростков задуматься о ней:

  • Насколько реален образ жизни в этой рекламе? Вы знаете кого-нибудь, кто так живёт?
  • Являются ли продукты и напитки в рекламе полезными для здоровья? Почему овощи и фрукты не рекламируются как гамбургеры?
  • Что реклама говорит о семье, форме тела и культурном разнообразии? Отражают ли они реальную жизнь?
  • Как информация, которую вы публикуете о себе в социальных сетях, влияет на виды рекламы, которую вы видите в социальных сетях?