Считается, что солидные взрослые люди не должны играть в игры, или как минимум делать это по-тихому в личное время. Но есть три случая, когда играть на работе не только можно, но и нужно!
Все эти случаи связаны с обучением. В них игра помогает учиться эффективнее и «затягивает» сотрудников.
Сотрудники долго договариваются и часто конфликтуют
❌ Проблемы с коммуникацией плохо решаются теоретическими курсами: абстрактные выводы не отвечают на вопрос, как повести себя в конкретной ситуации. Человек остаётся сторонним наблюдателем, ему сложно прожить решение конфликта.
✅ В игре участники полностью погружаются в ситуацию: механика построена так, что все со всеми коммуницируют. В игре моделируется проблемная ситуация, с которой чаще всего сталкиваются сотрудники:
- Недоверие коллегам и руководству
- Страх предложить свою идею или высказаться на собрании
- Пассивность и безынициативность сотрудников, потеря мотивации что-либо делать
- Конфликты между отделами, сбои в командной коммуникации
Например, в игре «Золотой костыль» две команды строят железную дорогу с двух сторон, чтобы встретиться в центре. Если не договариваться и думать только о своём куске, победить не получится. А если с коммуникациями беда внутри команды, дорога может обойтись слишком дорого или не удовлетворить заказчика.
Так через метафору участники прокачивают 16 навыков проектного управления. После игры тренер помогает перенести игровой опыт в работу.
Появились новые подходы, технологии или задачи, которые опасно сразу брать в работу
❌ Если компания резко внедряет эджайл, хотя раньше работала по вотерфолу, работа встанет. Сотрудники будут не готовы брать на себя ответственность и разом менять привычки.
Или все сервисы SAP меняют на 1С. Если сразу заменить по живому, вместо работы сотрудники будут разбираться с новыми программами, исправлять ошибки и латать дыры.
✅ Этого можно избежать, если сначала потренироваться. В игре вы проживаете ситуацию и можете попробовать разные сценарии. В жизни у вас будет проработанный план действий, и всё с большей вероятностью пройдёт гладко.
Например, в симуляторе Taming the Atom для Росатома участники повторяют запуск ядерной инфраструктуры с нуля в условной стране. Это нужно, когда эксперты Росатома помогают с этим другим странам. В самом начале партнёры не понимают, как устроен процесс, а изучать это через презентации и конференции — долго и сложно. Игра помогает составить общее представление и проработать сложности.
Опыт мешает инновациям в привычных процессах
❌ Когда привычный процесс работает, кажется, что и трогать его не нужно. Поэтому чтобы ничего не сломать, сотрудники опираются на уже имеющийся опыт и делают по старинке. Получается пузырь: делаем по-старому, повторяем старые ошибки, новому опыту взяться неоткуда.
✅ В игре можно вырваться из рутины через метафору. Суть работы, процессы и коммуникации те же, но контекст другой. Мозг перестаёт воспринимать задачу как старую и начинает генерить новые решения. А ещё метафора может вызвать необычные ассоциации, которые помогут развить появившиеся идеи.
Например, мы сделали браузерную бизнес-симуляцию для развития стратегических навыков у топ-менеджеров РЖД. Нужно управлять компаниями холдинга, чтобы выиграть большой тендер. Поезда мы заменили на космолёты, а действие перенесли в космос.
Метафора хороша тем, что сотрудники не могут опираться только на свой опыт или «придираться» к игре: мол, в жизни всё не так. Им приходится абстрагироваться от конкретных поездов и пассажиров — и искать новые решения.
Как понять, что вашим сотрудникам нужна игра или бизнес-симуляция
- Отделы систематически нарушают договорённости и как будто тянут компанию в разные стороны?
- Хотите проверить, какой подход, система или фреймворк будут лучше работать в вашей команде?
- Боитесь внедрять изменения, чтобы не сломать рабочие процессы?
- Старая проблема в процессах или коммуникациях не решается привычным способом?
Если ответили «да» хотя бы на один вопрос — напишите нам на letsplay@center-game.com или оставьте заявку на сайте. Первую консультацию проведём бесплатно.