Найти тему
Как сделать презентацию интересной и полезной
Полотна текста и стоковые картинки вряд ли вовлекут аудиторию и помогут понятно донести вашу идею. Чтобы презентация решала свою задачу — дополняла и конкретизировала выступление, нужно составлять её с опорой на специальные механики. Их много, но основных — 4. Прежде чем перейти к геймификации презентации, нужно правильно её оформить и структурировать. Тут есть пять основных правил: Инструментов вовлечения очень много, и их можно ранжировать по уровню сложности: от самых базовых до продвинутых, для создания которых потребуются специальные программы...
113 читали · 9 месяцев назад
Как устроены деловые игры и почему они работают
Бизнес-игры сильно отличаются от тимбилдинга и развлекательных игр типа «Монополии»: они адаптированы под реалии компании и дают возможность изменить паттерны поведения сотрудников. Рассказываем о пяти этапах, которые помогают достичь такого результата. Понимание проблемной ситуации и формулирование задачи на разработку Перед тем как начать подготовку, мы проводим брифинг с заказчиком и формулируем пожелания к игре: какие процессы в компании проседают, какие «боли» есть у сотрудников, какие особенности корпоративной культуры нужно учесть...
1 год назад
Как достичь прочного психологического контакта во время глубинного интервью
Рассказываем о восьми факторах, которые помогут интервьюеру установить доверительные отношения с интервьюируемым и получить достоверные ответы. Интервью бывают разными: экспертными, проблемными, решенческими, исследовательскими — всё зависит от конкретной задачи. В любом случае на его глубину, детальность и правдивость ответов, открытость человека влияет психологический контакт интервьюера и интервьюируемого. Иногда не так важно, о чём мы будем спрашивать, важнее, как мы установим контакт. Есть несколько...
1 год назад
Что вы читали больше всего в 2023 году: топ-5 статей
Собрали подборку наших статей, которые получили самый большой отклик у читателей. За этот год мы выпустили более 50 статей о корпоративном обучении, методических практиках и подходе эдьютейнмент. Мы старались интересно и легко рассказывать о непростых темах, а для этого рисовали забавных человечков и каракули [со смыслом], приводили кулстори из нашей практики. Мы выбрали пять материалов, которые залетели больше всего...
1 год назад
Референтная метафора. Почему прямые аналогии не работают в обучении
В симуляторах мягких навыков всё работает наоборот: пилотов учат не на самолётах, врачей — не в больницах, а поваров — не на кухнях. Предположим, железнодорожная компания запускает обучение для менеджмента и выбирает — бизнес-симуляцию на основе рабочих процессов. Первое, что приходит в голову — симуляция должна быть про железные дороги. Если вы учите жёстким навыкам — управлять составом и сцеплять поезда, то всё так. Но для обучения мягким навыкам — коммуникациям, планированию, управлению — всё работает наоборот...
1 год назад
Какие HR-задачи решают деловые игры
Есть пять задач HR-специалистов, с которыми к нам обращаются чаще всего. Для их решения плохо подходят типовые курсы из интернета и корпоративные лекции, зато с ними справляются деловые игры. Рассказываем, как за пять часов тренинга решить «нерешаемую» боль эйчара. Усилить командную работу Проблема. Часто внутри рабочих команд или между ними происходит сбой коммуникации: сотрудники конфликтуют, по-разному представляют одни процессы или просто не знают, кто чем конкретно занимается в компании. Вроде, все работают вместе, но на самом деле каждый сам за себя...
1 год назад
Интерактивное повествование. Как сделать пользователя активным участником обучения
Мы в Center-Game используем интерактивный сторителлинг, чтобы материалы были не только полезными, но и вовлекающими. В них пользователь может влиять на развитие сюжета, отвечая на вопросы, проходя квесты и выбирая, как действовать в разных ситуациях. Человек видит свой вклад и становится активным участником процесса. Да и в целом обучаться играя интереснее, чем пассивно воспринимать информацию от говорящей головы. В своих проектах мы используем минимум два подхода к созданию интерактивного повествования: линейный и разветвлённый сюжет...
1 год назад
Как запустить проект без головной боли с помощью игрового тренинга
Большой проект — это обычно про запутанные коммуникации, ощущение нестабильности и дедлайны, работу по которым нужно было сдать вчера. Просто взять и сделать всё идеально — невозможно. Но можно подготовиться к сложностям и неожиданностям, тогда реализовать план или внедрить изменения будет гораздо проще. С этим помогут игровые тренинги. Рассказываем, какие полезные для проектной работы навыки они дают. Прожить процессы в безопасной среде ❌ Большие проекты затрагивают много процессов, и когда всё ещё не настроено, получается карточный домик: неосторожно тронешь один элемент — и рухнут остальные...
1 год назад
Как сделать гибридный образовательный продукт, который станет финалистом премии Digital Learning
Для менеджеров Альфа-Банка мы сделали интерактивную платформу с геймифицированной программой обучения. Она длилась девять месяцев, при этом 85% участников были вовлечены в образовательные интерактивы. На премии Digital Learning, посвящённой лучшим практикам современного обучения, наш проект для Альфа-Банка занял третье место. Рассказываем, как делать образовательные проекты, которые вовлекут топ-менеджмент большого бизнеса. Придумать креативную концепцию, которая отзывается целевой аудитории Классические...
1 год назад
Как креатив помогает в обучении
Чаще всего учиться в школе — скучно. Вспомните, как долго тянулась каждая минута урока, когда учитель рассказывал про хламидомонаду или соединения солей. Но были и другие преподаватели. Они приносили медуз в банках, чтобы показать строение кишечнополостных, и старые монеты, чтобы рассказать об изображённых на них правителях. Креатив — это то, что делает любое обучение увлекательным: и школьные уроки, и корпоративные курсы для топ-менеджеров. И для этого даже нужно отправлять участникам лягушек или рыбок...
1 год назад
3 вовлекающих формата, которые обеспечат высокий COR в обучении
Бывает такая ситуация: контент качественный, спикер экспертный, есть памятки и задания, а доходимость низкая. Рассказываем о трёх форматах, которые помогают достичь высокого COR и делают пользователя соучастником учебного процесса. Обычно у низкой доходимости в обучении одна из этих трёх причин — а то и все три: Интерактивные форматы помогают справиться со всеми этими проблемами. Интерактивные презентации В обычную презентацию из PowerPoint или KeyNote можно «вшить» взаимодействие с пользователями и обратную связь для них...
1 год назад
Как сделать обучение, которое не будет тянуть ко дну
Часто слова «трудный» и «тяжёлый» используют как синонимы. Но в контексте обучения они означают разное. Разбираемся, в чём тут нюанс и почему о нём важно помнить. В играх есть понятие challenge-reward balance. Это значит, что игра должна быть достаточно челленджевой, чтобы в неё вообще было интересно играть, но не настолько, чтобы пользователь с ней мучился. Для этого в играх придумали баланс и уровни сложности. Ещё сложности могут быть механическими. Например, когда интерфейс перегружен и в нём слишком много функций...
1 год назад