25,4K подписчиков

Бывших не бывает-2

380 прочитали
Года полтора назад я опубликовал на канале статью под названием "Бывших не бывает", краткая суть которой сводится к тому, что не бывает бывших меломанов, но бывают бывшие аудиофилы.

Года полтора назад я опубликовал на канале статью под названием "Бывших не бывает", краткая суть которой сводится к тому, что не бывает бывших меломанов, но бывают бывшие аудиофилы. Впрочем, если у кого-то есть желание ознакомиться с тем материалом более подробно, то вот ссылка на ту публикацию.

Но, за прошедшее с того момента время, появились как новые мысли, так и, отчасти, изменившиеся взгляды. И хотя главный постулат остался тем же, но внести какие-то дополнения я посчитал разумным. И это явилось основанием для того, чтобы тему продолжить.

Надо сказать что комментарии от бывших аудиофилов (на самом деле они конечно не дошедшие до этой крайности в большинстве своём) я читаю достаточно регулярно. Но хотя написаны они разными людьми, суть их плюс/минус одна и та же: "...когда то я тратил деньги и время, бесконечно перебирая (меняя) компоненты в своей системе в поисках идеального звука, а сейчас слушаю музыку со стриминговых сервисов на смартфоне(плеере) в мр3 и вообще не заморачиваюсь (как вариант: слушаю с компьютера через активные АС)...". Собственно сказать по этому поводу ничего нового и нельзя. Всё сказано задолго до нас. "... Каждый выбирает для себя, женщину, религию, дорогу... ". И имеет на это полное право. Ведь действительно, если понимаешь, что перестал видеть смысл в том, что делал, то наверное лучше переключиться на что-то другое и попробовать найти себя в чём-то ином, неизведанном. Ну или просто взять "паузу" для переосмысления. Лично я себя никогда аудиофилом не считал, но предполагал, что на этой чаше весов, где с одной стороны меломания, а с другой- аудиофилия мне удаётся соблюдать практически идеальный баланс, без явного перекоса в ту или другую сторону. Но в последнее время я стал замечать что явной тяги что-то постоянно менять в своей стереосистеме у меня не стало. И дело даже не в том, что я перестал слышать разницу: несмотря на то, что слух у меня наверняка уже не столь хорош как лет 40 назад, но он достаточно натренирован чтобы уловить разницу в звучании между двумя разными аппаратами (даже одного уровня). И уж тем более я по-прежнему хорошо слышу разницу, между аппаратами разного класса. Вот только волнует меня это разница всё меньше и меньше. Это конечно не значит, что я вскоре могу пополнить ряды тех, кто слушает музыку со смартфона, но я уже точно потихоньку покидаю ряды участников бесконечного марафона, финишем которого должна стать (но никогда не станет) призрачная сфера, над входом в которую будет красоваться надпись: "Идеальный звук". Я уже много раз говорил что понятие "Идеальный звук"- иллюзия, сказка для взрослых мальчиков (и, реже, девочек). На самом деле "идеальный звук" - это тот звук, который нравится тебе и, в целом, я такой звук нашёл ещё несколько лет назад. И даже недавно замеченное при прослушивании песни "Дверь на замке" (Дуэт Сергея Галанина и Юты) что в отдельных местах бэк-вокал Юты на моём ламповом (и основном в системе) усилителе, гораздо менее выражен, чем при прослушивании этой же композиции через транзисторный AudioLab 9000A, меня совершенно не расстроило. Во-первых не факт, что лампа обладает меньшим разрешением - может это трактовка музыкального материала у данного усилителя такая. А во-вторых даже если AudioLab и выше по разрешению - что это меняет? Для меня-ничего. Я слушаю музыку, а не её отдельные фрагменты. И поэтому не считаю себя аудиофилом в полном смысле. Хорошую аппаратуру -да, люблю. Но лишь в том случае, когда она звучит так, что хочется просто слушать музыку, а не анализировать, выискивая в ней какие-то моменты и артефакты. Проще говоря хороший звуковой тракт лично для меня это когда после нескольких часов прослушивания нет и намёка на утомляемость и хочется слушать ещё и ещё. А если через полчаса-час мозг уже перегружен музыкальной информацией, значит в системе что-то не так. Или даже всё не так. По счастью у меня всё так. И желаю чтобы у вас, друзья, было то же самое!

Ну а в остальном - время покажет. Совсем с дистанции я всё равно не сойду. Потому что... Правильно: бывших -не бывает!

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=Y7YusjpeFH4

Если кому-то интересно, то скачайте данную композицию (это альбом "Чистота", 2015 года) и послушайте фрагмент 1.30 - 1.45 на своём тракте. Хорошо ли прослушивается бэк-вокал Юты или он едва уловим? Но при любом результате, отнеситесь к этому философски и с юмором.