Все мы привыкли к образу автобусов Кубань модификаций Г1А1 и Г1А1-01.
Такие очень часто попадались в качестве служебных автобусов, где-то даже маршрутными работали. Но изначально они создавались как автоклубы, библиотеки и агитационные автобусы. Сегодня рассмотрим более ранний автобус-библиотеку Кубань-63.
На базе пассажирского автобуса Кубань-63 специалистами Краснодарского механического завода в 1965 году была разработана автобиблиотека Кубань-65.
На шасси ГАЗ-51А устанавливался деревянный каркас кузова вагонной компоновки, который снаружи обшивался стальными листами. На каждой стороне кузова было расположено по пять окошек увеличенного размера в резиновом профиле. Лобовое стекло состояло из двух половинок в резиновом профиле и обеспечивали хороший обзор, а под ним крепились два стеклоочистителя. На передке автобуса Кубань-65А был расположен металлический бампер, решетка радиатора новой формы, две фары и два габаритных огня, при этом еще четыре габаритных огня были расположены по краям скатов крыши.
Автобиблиотека Кубань-65А серийно выпускалась с 1965 по 1968 год. Эти автобусы стали первыми массовыми автобиблиотеками в СССР и были предназначены для обслуживания поселений, не имеющих стационарных библиотек. В дальнейшем, библиотеки начали собирать на базе автобуса Кубань-Г1А1, более привычных автобусах для большинства из нас.
Продолжение следует!