Найти в Дзене

Рассказываю, как устроена внутренняя кухня гарантийного обслуживания «Китайцев» и не только

Почему у китайских автомобилей (и ряда отечественных авто) имеются большие проблемы с гарантией?

Но вы скажите, что дилеры заявляют о гарантии в 100 000 км или 3 года. Должно быть так. Вот только здесь не все так прозрачно…

Например, на большинство деталей гарантия вообще не распространяется, а на отдельные узлы она составляет не более 35 000 км. И это легко проверить при прохождении ТО у официального дилера.

Гарантия на китайские авто - фото с сервиса Яндекс.Картинки
Гарантия на китайские авто - фото с сервиса Яндекс.Картинки

В последнее время во время езды в машине появился какой-то гул, да еще и небольшой люфт руля. Хорошо, что ТО предусматривает диагностику подвески авто. В результате оказалось, что проблема кроется в левом заднем ступичном подшипнике. Эта неисправность является критической с точки зрения безопасности, поэтому деталь нужно менять. Но…

Оказалось, что гарантия на эту деталь действует только в течение года или не более 35 тыс. км. Поскольку на спидометре уже 90 тысяч – будьте добры, делайте ремонт за свой счет.

Справедливости ради отмечу, что современные «китайцы» обзавелись кучей всяких фишек и опций, которые значительно упрощают жизнь автолюбителям. Но что делать владельцам первых ласточек?

Итак, давайте посмотрим, насколько современный гарантийный сервис является гарантийным на примере Чери Тигго.

особенности гарантийного обслуживания в центре "Чери Тигго" - фото с сервиса Яндекс.Картинки
особенности гарантийного обслуживания в центре "Чери Тигго" - фото с сервиса Яндекс.Картинки

На крышке фары со временем порвалась резиновая крышка. Вроде мелочь, причем копеечная. Н ведь авто еще на гарантии, почему не воспользоваться «приятной» услугой?

Еду в сервисный центр, показываю проблему мастеру. И тут начинается свистопляска… Оказывается, что мастер никаких решений не принимает, начинаются поиски инженера, который все-таки принял решение произвести замену растрескавшейся резинки. Вот только детали в центре не оказалось – заказали со склада.

До этого инженер сделал кучу фотографий для фиксации проблемы, заполнил массу документов. И если инженер допустит хоть малейшую ошибку – отказ в гарантийном обслуживании клиенту обеспечен!

Так, дилерский запрос оформлен, клиенту остается ждать, когда деталь доставят в центр. На доставку может уйти от двух недель до месяца – все зависит от наличия запчасти на головном складе.

Время идет, клиент волнуется, и вот «о, чудо», деталь привезли и благополучно поменяли. Вот только с момента обращения до фактического оказания услуги обычно проходит около месяца. За это время клиент три-четыре раза вынужден приезжать в центр, чтобы уточнить информацию по своему заказа – по телефону дозвониться невозможно.
Ремонт по гарантии - фото с сервиса Яндекс.Картинки
Ремонт по гарантии - фото с сервиса Яндекс.Картинки

В сухом остатке получается, что на замену копеечной детали по гарантии клиент потратил кучу времени и нервы.

Возникает вопрос: «В следующий раз вы бы захотели обратиться за таким сервисом?» Как по мне, так такое обслуживание «все для клиента» отбивает охоту воспользоваться такой бесплатной возможностью.

Для примера, вот так выглядит процесс на других брендовых центрах. Клиент приехал по гарантии, заказ оформили в течение нескольких минут, деталь заказали (если в наличии нет), произвели замену. На все про все клиент тратит максимум два-три дня.

Обидно, что такая ситуация наблюдается не только в сервисных центрах, подобное часто можно встретить в салонах при покупке нового авто. Система работает малоэффективно, многие процессы выполняются вручную. Вопрос: «Для чего вам компьютеры и базы данных???»

А что вы думаете по этому поводу? Делись своим мнением в комментариях.

Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал.