15
Андрей проснулся от того, что кто-то тряс его за плечо. Мужчина чихнул и испуганно открыл глаза, боясь увидеть Ахмета с пистолетом, приставленным к его лбу. Но за плечо его трясла Ольга.
- Фух, наконец-то я тебя добудилась, - облегченно выдохнула женщина, - полчаса уже трясу тебя, думала даже скорую вызывать.
Андрей испугался еще больше: повторялся его первый сон. «Неужели всё пойдет по кругу?» - метались в голове тревожные мысли.
Андрей сел. Браслет, кулон и несколько крупных перстней упали с его груди на одеяло. Мужчина засунул руки в карманы, выгреб оттуда несколько золотых монет и немного успокоился. Всё-таки сон теперь был немного другой. Или это уже был не сон? А как теперь отличить - сон это или нет? И чьи это сны – его или бабочки? Может быть, китайский мудрец был в чем-то прав?
- Ты выглядишь очень испуганным, - озабочено произнесла Ольга, - там что-то случилось?
- Нет, в зазеркалье всё в порядке, - Андрей поднялся и посмотрел на зеркало, на этот раз бабочки там не было, - просто сон страшный приснился.
- Хм, не думала, что тебе еще и сны снятся, когда ты перемещаешься между мирами, - удивилась женщина.
- Я больше не буду заниматься этими перемещениями, - покачал головой детектив, - а то так и с ума сойти можно. Не знаю теперь, где сон, где явь.
- Не думаю, что Алексей тебя так просто отпустит, - Ольга с сомнением покачала головой.
- Отдам ему эти побрякушки, - Андрей стал рассовывать по карманам золотые драгоценности, - объясню, что физически не могу больше этим заниматься, с ума начинаю сходить, перестаю понимать, где нахожусь. Надеюсь, поймет.
Женщина тяжело вздохнула, покачала головой, но ничего не сказала. Андрей подошел к зеркалу, все отражения были на месте, в том числе и его собственное.
- Ладно, Оля, пока, - Андрей пошел к дверям, - может еще увидимся.
Выйти из квартиры получилось без проблем, и машина хозяина стояла у парадной, и Ахмед сидел за рулем, чему-то улыбаясь и не пытаясь застрелить детектива. Андрей пришел наконец к выводу, что сны закончились. Впрочем, маленький червячок сомнения грыз его, и Андрей понимал, что этот червячок поселился у него в черепушке навсегда.
А вот разговор с Алексеем Ващенко получился очень тяжелым. Бизнесмен ни в какую не хотел вникать в объяснения Андрея о том, почему он не может больше приносить хозяину из зазеркалья золото и бриллианты.
- Приятель, я вложил в это предприятие кучу денег, ты единственный, кто может этим заниматься, и ты будешь приносить мне оттуда золото, пока я не скажу: «хватит». Здесь даже обсуждать нечего, ты будешь это делать, у тебя нет другого пути.
- Дружище, ты меня не понял, - Андрей устал что-либо объяснять бывшему другу, и теперь уже бывшему шефу, - я умываю руки, я больше никогда не переступлю границу в твоем зеркале. Считай, что моя бабочка умерла.
- Это ты меня не понял, - прошипел Алексей, - ты будешь ходить туда каждый день. Иначе…
- Что иначе? – усмехнулся детектив, - прикажешь Ахмеду пристрелить меня? Ну и какой тебе будет от этого прок?
- Ты прав, убивать тебя мне нет никакого резона, - хозяин кабинета внезапно успокоился, поднялся из-за стола, подошел к шкафчику с напитками и налил себе стакан коньяка.
- Можешь идти, - Алексей через стекло стакана посмотрел на бывшего друга, - но скоро ты сам приползешь ко мне и будешь умолять меня разрешить тебе сходить в зазеркалье. И я, может быть, разрешу.
Покидая богатый кабинет, Андрей размышлял над тем, не погорячился ли он: от таких людей, как Ващенко, можно было ожидать любых подлостей. С другой стороны, за время своей детективной деятельности мужчина обзавелся неплохими и надежными связями в правоохранительных органах, поэтому вполне мог рассчитывать на то, что сможет отбиться от посягательств своего бывшего друга.
Когда Андрей пришел домой, Иришка уже спала. В кухне на столе лежала записка, что ужин стоит на плите. Мужчина улыбнулся, дочка была вся в маму, и она реально разбиралась в домашних делах лучше, чем он.
Следующие два дня Андрей посвятил приведению в порядок дел в офисе. Пока он гонялся за призрачными сокровищами накопилась куча хвостов. Домой он приходил поздно, когда Иришка уже спала, утром уходил рано, успевал только чмокнуть дочку в щеку, когда она, еще толком не проснувшаяся, провожала его у дверей.
На третий день, придя с работы, Андрей не увидел записки на кухонном столе. Зайдя в комнату дочери, он не увидел там и ее саму. Мужчина стал рыться в записной книжке, лежащий у телефона, чтобы найти номер Ленки, подруги дочери. И в этот момент телефон зазвонил сам. Андрей снял трубку и взволновано сказал: «Алё».
- Андрей Михалыч, приветствую тебя, это Фирсов, - раздался в трубке знакомый голос.
- Да, товарищ майор, - приветствовал Андрей одного из своих новых милицейских друзей, - что-то случилось?
- Андрей, подъедь, пожалуйста, ко мне в отделение, это очень важно, в первую очередь для тебя.
- Хорошо, сейчас буду, - Андрей повесил трубку.
Сказать, что поздний звонок Фирсова удивил детектива, это ничего не сказать. Если майор в десять часов вечера находился всё еще у себя в отделении, значит случилось что-то экстраординарное.
"Сон бабочки" - это продолжение повестей "И сердце увидит", "Зов ворона" и "Гнездо Феникса".
Все повести - предыстория к сказочному детективу "Предвечная радуга"