Всех приветствую!
Наверное ни для кого не секрет что человеку свойственно заниматься не одним любимым дело а несколькими. Вот и я помимо моделизма стендового и радиоуправляемого еще и занимаюсь автоспортом и немного фотографией. И сегодня немного поведаю о том как провести выходные без моделизма:) Понятно что каждый случай индивидуален и никто не загоняет вас, друзья мои, заниматься именно автоспортом, поэтому просто мой случай как шаблон.
В понимании многих людей автоспорт в нашей стране дано умер и уже не воскреснет, однако же практика нескольких крайних лет показывает обратное: автоспорт в нашей стране скорее жив чем мертв. И сейчас есть множество тому примеров: Российская дрифт серия, Российская серия кольцевых гонок, Чемпионат и Кубок России по ралли-рейдам. К сожалению сейчас политика встала выше спорта и нашим спортсменам сложно представлять нашу страну на мировой арене. но ведь есть и множество соревнований и внутри страны, есть достойные пилоты которые способны представлять нашу страну и на мировой арене. Но это все про профессиональный автоспорт. я же немного расскажу про любительский. Сразу оговорюсь - любительский автоспорт это не стритрейсинг ночью по улице на машине с огромным глушаком, и не "боевая классика" которая не сейчас так через час развалится прямо на дороге кому-нибудь прямо под колеса (не приведи господь конечно). Любительский автоспорт это различные соревнования на закрытых автодромах и площадках. Здесь надо понимать что есть любительский автоспорт который требует подготовленной машины а есть любительский спорт в котором можно поехать на машине на каждый день. Здесь понятно что будет разница в бюджете. так вот если есть желание начать ездить а любительском автоспорте то я начинал свои шаги на мероприятии МосАвтоСлалом (ссылка если кому то будет интересно Мосавтослалом). Смысл данного соревнования простой и старый как божий день - дана трасса из конусов и нужно ее проехать за меньшее время по правильной схеме. машины делятся на разные классы поэтому ехать придется в группе себе подобных. и здесь мощность двигателя не всегда играет роль. Как показала практика даже вчерашнего мероприятия на автодроме ADM в Мячково, то основа это настройка подвески, резина и умение грамотно рулить и понимать свою машину. сразу скажу что не нужно ждать от первого соревнования каких то супер результатов. Нужно просто не бояться сесть за руль и выехать. Лично я еду в этом мероприятии для удовольствия и отработки рулежки, которая может помочь и на дороге общего пользования.
Так же помимо Слалома существуют и такие мероприятия как трек- день где так же каждый желающий платит стартовый взнос и катается. но в отличии от того же Слалома здесь нет зачета и каждый просто катается по треку по сессиям. Одна сессия в среднем это 15 минут. далее будут немного фото для понимания того на каких машинах люди приезжают на трек-дни и слалом
Понятно что трек-день, который проходил на автодроме MRW объединил самые разные категории автомобилей: здесь и Порше и Субару и наша отечественная классика.
Что же касается Мосавтослалома как самого простого вида любительского соревнования то здесь есть регламент и требования, есть техническая инспекция со взвешиванием и окончательным определением в каком классе поедет машина. техника тоже самая различная.
Я еду вот на таком авто
За фото выше спасибо Виктории Логиновой.
За данную серию фотографий спасибо Александру Феоктистову
Отдельным особняком стоят зимние ралли-спринты проводимые той же командой МАС (мосавтослалом) или кем то еще. народу собирается поменьше чем летном, но и машины едут совершенно другие. Многие зимой не рискуют выезжать на трек на каждодневной машине.
Такой живой пример это автомобиль Максима Федорова. Это ВАЗ-2108, с каркасом и повидавший многие раллийные трассы в нашей стране. теперь эта машине его дорога в автомобильный спорт. здесь как раз то случай когда есть машина на каждый день и есть машина для соревнований и зимних спринтов. и если то же летний слалом можно поехать на гражданской Субару то в зимних спринтах это боевая восьмерка.
Теперь разрушу стереотип о том что автоспорт это сугубо мужское занятие и девочкам здесь не место:)
История мирового автоспорта знает немало женщин которые вопреки всему ездили в разных видах спорта - Железная немка Юта Кляйншмдт (Многократный победитель этапов ралли-марафона Дакар. победитель дакара в 2001 году), Мишель Мутон (Французская гонщика, единственная кто смогла стать призером чемпионата мира по ралли, вице-чемпион 1982 года)
Если говорить по любительский автоспорт то здесь отмечу гонщицу выступающую за коллектив "One-Up Motorsport". Это Инна Пономаренко, супруга двухкратного обладателя кубка россии по Ралли-рейдам Александра Пономаренко, выступающая на автомобиле Subaru Impreza WRX
На то же Мосавтослалом приезжает много женских экипажей и для них сделан отдельный женский зачет.
В завершении данной статьи хочу сказать одно: спорт не зависит от политики, пола человека или религии. Автоспорт как моделизм и любой другой вид увлечения должен объединять людей, создавать группы по интересам и так далее. Пока такие группы будут существовать любительский автоспорт будет жить в нашей стране. не нужно боятся выезжать на трек, ошибки делают все, но на них учатся и стараются их не совершать.