Кроссовер Mercedes-Maybach EQS 680 SUV вышел на подиум моторшоу в Шанхае.
Новинка сделана на базе серийного электрокара EQS SUV и по сути является его топовой модификацией. Автомобили объединяет общая платформа и архитектура кузова. При этом Maybach имеет свой дизайн передней части с иной решеткой-заглушкой. На колесах стоят оригинальные диски R21 или R22. Матричная оптика Digital Light входит в стандарт.
Салон встречает роскошной отделкой из натуральной кожи и дерева. На всю ширину торпедо простирается виртуальная панель MBUX Hyperscreen - в отличие от EQS SUV она положена новинке по умолчанию. Для Maybach ее перенастроили, расширив выбор режимов отображения. Помимо прочих, водитель вправе выбрать Discreet и Sporty.
На галерке стоят раздельные "капитанские" кресла со всеми электрическими регулировками, подогревом, вентиляцией и функцией массажа. Настройки задаются с виртуальной панели между креслами. В спинки передних кресел встроены экраны мультимедиа - по 11,6 дюйма каждый (правда, за них придется доплачивать). Среди опций также заявлены складные столики и охлаждаемый отсек для напитков.
Слух седоков Mercedes-Maybach EQS 680 SUV усладит аудиосистема Burmester с пятнадцатью динамиками. Ну а глаз порадует особая атмосферная подсветка с 253 светодиодами, которые выдают более шести десятков оттенков. Багажник отделан кожей Artico и деревом. Его объем уменьшен с 645 до 440 литров из-за того, что кресла отодвинуты назад. Зато это помогло выгадать больше пространства для ног седоков.
Комфортное перемещение обеспечивает пневмоподвеска, которая подстраивается под особенности дороги. Она же умеет менять клиренс. Задняя ось подруливает на угол до 10 градусов - за эту способность тоже придется доплачивать. В стандарте угол поворота не превысит 4,5 градуса. На малых скоростях передние и задние колеса поворачиваются в разные стороны, уменьшая радиус разворота, на больших - в одну и ту же, улучшая управляемость.
Полный привод входит в стандарт. Его обеспечивают два электромотора на разных осях. Их общая мощность составляет 658 лошадиных сил, а крутящий момент на пике - 950 Нм. При небольших нагрузках работает только задний мотор. Передний при необходимости подключается к колесам специальной муфтой. Есть даже режим Offroad для сложных покрытий, но в целом назвать вездеходом EQS 680 SUV нельзя.
С места до сотни модель разгоняется за 4,4 секунды, а максимум ограничен на 210 километрах в час. Заявленный запас хода батареи - до 600 километров. Производство Mercedes-Maybach EQS 680 SUV организуется на заводе в США, где "штампуют" обычные EQS SUV. Отсюда новинки поедут в Европу и на другие рынки. Цены пока не объявлены. По предварительным данным, в Старом Свете они легко могут преодолеть порог в 200 тысяч евро.