Что является главным в обслуживании автомобиля ранней весной?
Большинство скажет: "Комплексная мойка с химчисткой пола салона!"
Кто-то скажет, что нужна проверка ходовой части, и проверка равномерности износа тормозных дисков (барабанов), чистка и смазка механизмов суппортов (которую, следует выполнять ежегодно, осенью, для исключения заеданий и перекосов тормозных механизмов в зимний период, однако, если осенью этого не делалось, то весной - обязательно).
То есть, правы будут все, но, лишь частично.
Весной, когда дороги очищаются от снега и от "противогололедных реагентов" (здесь, редакция смахиват скупые мужские слезы по русскому языку, потому, что на на дорогах бывает, в основном, гололедица, а не гололед, соответственно, правильно говорить: противо или анти ледный или обледенительный. Без "голых").
... так вот, когда приходит весна, и с дорог уходят противоледные реагенты, они никуда не уходят с днища и из подкапотного пространства, проникнув туда через просветы конструкции передней части автомобиля и через соты радиаторов.
Как известно, абсолютное большинство потиволедных реагентов являются эффективными "спонсорами" коррозии металов, в первую очередь, таких двух основных металлов конструкции автомобиля, как железо и алюминий (конечно, они применяются в виде сплавов, которые повышают коррозионную устойчивость, но совсем не так, как хотелось бы).
Кузов, раму (при ее наличии) основные конструкции тормозных и топливных магистралей, магистралей хладогента кондиционера, а также, радиаторов и, во многих случаях, топливных магистралей, составляют именно железо и алюминий.
Вобще, справедливо будет сказать, что других металлов в конструкциях автомобилей массового производства почти нет.
Скорость коррозии сильно зависит от температуры.
Если к -20°С коррозия замедляется почти полностью, то при 0° она набирает примерно до половины возможной скорости и далее, еще более прогрессирует с ростом температуры.
Дополнительно, коррозия кратно ускоряются при наличии на поверхностях деталей остатков большинства противоледных реагентов.
Единственным разумным, эффективным и предельно экономичным способом остановить "все это безобразие" является щательная мойка днища (в идеальном варианте, выполняеная на ремонтных: яме, эстакаде, подъемнике)
Также, не многим менее важна мойка радиаторов и подкапотного пространства (при выполнении которой нужно быть аккуратным - укрывать от чрезмерного "полива" и стараться не повредить элеметы электросистем, в первую очередь, устанавливаемых под капотом генератора, блоков управления двигателем, систем зажигания, питания, активной безопасности).
Помните, что без мойки днища и подкапотного пространства часть реагентов будет смыта, в лучшем случае, после нескольких поездок с большой скоростью в дождь, но только если будут дожди, будет, где разогнаться до ~80 и более км/ч, и - только часть реагентов, то есть, остатки "зимней дорожной свежести" уйлут далеко не со всех поверхностей, активно продолжив свое разрушающее действие.