Проходили ли вы когда-нибудь марафоны по преображению? Например, курс по похудению или фитнес-марафон? Если да, то скорее всего вас просили публично дать какое-то обещание. Надо было написать о нем друзьям или, еще лучше, опубликовать во всех своих социальных сетях. Как правило, не сильно задумываясь, чуть ли не закрыв глаза мы пишем свою цель на всеобщее обозрение.
И социальное обещание, хочу я вам сказать очень классная штука с точки зрения методологии.
Давайте разбираться зачем организаторы это просят. Спойлер. Благодаря этому существенно повышается доходимость курса до конца.
Как работает социальное обещание у участников
Когда участникам прилетает такое задание, они сначала немного в шоке. Конечно, я вам уже писала про страх публичности Если бы у людей не было такого страха, они бы не смотрели на блогеров-миллионников, а спокойно сами бы генерили кучу контента.
А тут вы не просто должны что-то рассказать аудитории, а в чем-то возможно даже и признаться. Одно дело ты сам понимаешь, что ты толстый. Окружающие, скорее всего тоже не слепые и видят твои лишние кг, но тактично молчат. Но совсем другое дело во всеуслышанье сказать: «Я толстая и буду худеть!». В голове рождается сто тысяч различных НО. Действительно, а вдруг кто-то не в курсе, что у тебя попа толстая. Если серьезно, то с этой точки зрения социальное обещание очень непростой момент. Признание проблемы зачастую уже шаг к ее решению. Это в принципе сложно сделать, а публично вдвойне.
Но и это не все. Дальше включатся страх «а что обо мне подумают люди». Мы же социальные животные и зависим от мнения других. Да, конечно, в эпоху социальных сетей, кажется, что выкладывают абсолютно все. Но спешу успокоить, что далеко не все записались в блогеры, но и даже у них есть то, что они оставляют за камерой.
Но это было бы не так страшно, если бы не еще один страх «а вдруг я не справлюсь». Мы же тогда не оправдаем ожиданий тех, кто прочитал этот пост. На некоторых бизнес-курсах встречала, что надо во всеуслышанье сказать, что ты пошел зарабатывать миллионы. Представьте какого людям всерьез это публично сказать.
И это далеко не все что твориться в головах людей, когда им говорят, что надо публично объявить «Цену слова».
Когда люди дают социальное обещание запускается огромное количество различных процессов не только с самими участниками, но и вокруг них. Поэтому, честно говоря, с ними надо быть крайне аккуратными, чтобы участник экологично существовал в социуме и его не заклевали. А то потом начинаются разговоры, что надо сменить окружение.
- Ну что, миллионер, сколько уже миллионов заработал?
Хотя есть и те, кто кайфует от этого. Хлебом не корми, дай только социальное обещание во всеуслышанье дать, это своего рода допинг и один из вариантов мотивации.
Что же получают организаторы от социального обещания?
Первое, и самое главное — это конечно доходимость участников. Как минимум на сам курс, а как максимум – до конца курса.
В одном проекте поделились, что без социального обещания доходило 3 человека из 10, как только ввели это условие обязательным доходимость стала 8-10 человек.
Второе, и не менее важное – это реклама
Вы же понимаете, что одно дело верить таргетированной рекламе, а другое опыту своей подруги. А еще если она с отчетами и положительными результатами мелькать будет, тут вообще сложно устоять. Тем самым сможете набрать людей на свой следующий поток.
А вы давали социальные обещания и применяете ли вы их в своих обучениях?
ЗЫ. Кстати, организаторы обычно не монстры и если вы не готовы публично давать обещание, то можете просто перевести денежку по номеру… Если не сольетесь вам ее даже вернут