1,1K подписчиков

Вот вы делаете зарядку? А ваш генератор?

987 прочитали

Каждый автомобиль оснащен генератором, который является важной частью электрической системы. Он не только запитывает электричеством все системы автомобиля во время работы двигателя, но и заряжает аккумулятор, который в свою очередь обеспечивает питание при выключенном двигателе.

Устройство генератора

Генератор состоит из двух основных частей: статора и ротора. Статор - это неподвижная часть генератора, в которой определенным образом размещены магниты. Ротор - это вращающаяся часть генератора, на которой находятся щетки и обмотки. Ротор вращается внутри статора, и когда провода на статоре "проходят" мимо магнитов на роторе, происходит индукция тока. Этот ток заряжает аккумулятор и запитывает все электрические системы автомобиля.

Наиболее распространенные неисправности и признаки их возникновения:

  1. Поврежденный ремень:

Один из наиболее распространенных причин отказа генератора - поврежденный ремень. Ремень может растянуться или порваться, что приведет к остановке генератора. Если вы заметили, что под капотом звучит свист, возможно, что ремень изношен и требует замены.

2. Неправильно работающие щетки:

Щетки - это контактные элементы генератора, которые передают ток на ротор. Если щетки изношены или испорчены, можно заметить на работающем двигателе "мигание" различных источников света, хотя это может быть и признаком неисправности в проводке, но как максимум при выходе из строя щеток -генератор перестает работать.

3. Короткое замыкание:

Короткое замыкание может возникнуть из-за поврежденной изоляции проводов или пробоя диодов внутри генератора. Короткое замыкание может привести к серьезным повреждениям генератора и даже зажиганию машины.

4. Неисправность регулятора напряжения:

Регулятор напряжения контролирует выходное напряжение генератора. Если регулятор напряжения неисправен, генератор может выдавать неправильное напряжение, что приводит к перегрузке и повреждению электрических систем автомобиля.

Конечно есть и другие неисправности, также связанные с механическим износом деталей генератора, например разбитые и "люфтящие" подшипники.

При замене подшипников требуется полная разборка генератора. При таком ремонте, обычно имеет смысл выполнить полную ревизию, начиная с подшипников, щеток, обгонной муфты(при наличии) заканчивая чисткой коллектора и общей профилактикой.

Автомобиль HAVAL, можно сказать приехал на "аккумуляторе".

Ремонт генератора Haval
Ремонт генератора Haval

с пробегом 92977км.

Ремонт Haval с пробегом
Ремонт Haval с пробегом

Демонтируем генератор для дальнейшего ремонта и профилактики

Демонтаж генератора
Демонтаж генератора

Ремень генератора еще в удовлетворительном состоянии, клиент решил его оставить.

Рекомендация:при полной ревизии узла имеет смысл сразу установить новый ремень, чтобы максимально исключить риск нового обращения связанный с неисправностью этой системы.
Старый ремень генератора
Старый ремень генератора

После дефектовки, выполнена замена подшипников, чистка коллектора, замена обгонной муфты и щеток.

Генератор после ремонта
Генератор после ремонта

Мы не делали фото всего процесса, на эту тему существует достаточное количество информации.

В этой статье мы хотим помочь автовладельцам, которые по разным причинам не могут или не хотят самостоятельно выполнять такой ремонт.

В качестве небольшой подсказки, базовую диагностику генератора можно провести самостоятельно, вооружившись мультиметром.

При работающем на холостом ходу двигателе мультиметр должен показать порядка 13,8–14,8 В. Если на клеммах аккумулятора будет меньше 13 В, это непорядок.

Не забывайте, что даже незначительная неисправность генератора может привести к серьезным проблемам и даже к аварии. Следите за состоянием вашего генератора и обеспечьте его долгую и надежную работу.

Друзья, подписывайтесь на наш канал, а если возникнут вопросы - звоните!

+7 (499) 160-47-97

г.Москва, ул.Иркутская д2к4

График работы : Ежедневно с 9:00—21:00

Технический центр Б-ТЮНИНГ МОТОР

DRIVE2

YOUTUBE

VK