Найти тему
АвтоСлучай!

Моторные масла с китайским пакетом присадок - можно ли их заливать в двигатель?

Оглавление
Стоит ли заливать в мотор масла на китайском пакете присадок? Разбираемся!
Стоит ли заливать в мотор масла на китайском пакете присадок? Разбираемся!

Друзья, ни для кого из автомобилистов не секрет, что с моторными маслами дела сейчас обстоят тяжело. Прежних, качественных моторных масел из заграницы стало поставляться крайне мало, а отечественных производителей масел "отлучили" от европейских присадок.

Примерно с середины 2022 года в продажу стали поступать масла от российских производителей с китайским пакетом присадок. И тут многие задались вопросом - а будут ли эти моторные масла так же хороши, как и прежние? Могут ли на них ездить современные высокотехнологичные двигатели без потери ресурса? И буквально на днях нам был дан ответ - oil-club.ru протестировал два моторных масла от Лукойл в лаборатории, и вот что из этого вышло.

Лукойл на китайских присадках - что показал лабораторный анализ?

На Ойлклубе заказали анализ в лаборатории сразу двух моделей моторного масла от Лукойл - Lukoil Luxe 5W-30, Lukoil Genesis Universal 5W-30, которое в своём основании имеет китайский пакет присадок, знакомлю вас с выводами:

  • Моторное масло может работать при температуре до -30. При более низкой температуре застывает и значительно густеет;
  • Высокое щелочное число, подогнанное под европейские стандарты. Так же в масле много кальция и магнитя, что говорит о хороших моющих свойствах. Лукойл всегда славился отличными моющими свойствами, продолжит добрую традицию - даже на китайском пакете присадок будет отмывать двигатель хорошо;
  • Испаряемость масла не высока - на угар уходить не будет;
  • Температура вспышки - 229° по Цельсию - нормальный показатель. Подойдёт для современных, не высокофорсированных двигателей;
  • Содержание серы немного выше, чем раньше. Это из-за большого количества присадок. Моторам с никасиловым покрытием такое масло противопоказано;
  • Зольность масла напротив, очень низкая - около 1%. Это ещё раз говорит о том, что для современных моторов оно вполне применимо;
  • Не смотря на хорошие лабораторные данные, европейской спецификации АСЕА масло всё же не соответствует, ввиду отсутствия в его составе европейских присадок (которые и делают масло подходящим под стандарт).

Но это ещё не всё! Предлагаю вам посмотреть сравнение лабораторных результатов обоих масел, сделанные Ойлклубом:

Результаты лабораторного анализа масел Lukoil Luxe 5W-30, Lukoil Genesis Universal 5W-30 по заказу Ойлклуба. Оба масла на одном и том же пакете присадок. Наводит на очень интересные выводы
Результаты лабораторного анализа масел Lukoil Luxe 5W-30, Lukoil Genesis Universal 5W-30 по заказу Ойлклуба. Оба масла на одном и том же пакете присадок. Наводит на очень интересные выводы

По большому счёту - это два одинаковых моторных масла на одном и том же пакете присадок. Однако, в цене они различаются! Вывод - можно смело брать то, которое дешевле!

Ну и привожу для вас видеоролик по лабораторному анализу от самого Ойлклуба:

Так в какие моторы можно лить такое масло?

Мы видим чёткую спецификацию - API SL. Большинству корейских, китайских и даже европейских не новых и не форсированных моторов это масло подойдёт. Согласно самой категории SL - оно подходит даже для турбированных бензиновых двигателей.

Но для современных высокофорсированных европейских моторов, которые требовательны к высокой температуре вспышки и очень низкой серности (особенно моторы с никосиловым покрытием на стенах цилиндров!) такое масло, к сожалению, не подойдёт.

Как долго можно ездить на таком масле?

Как и сказано Ойлклубом - масло неплохое, но далеко не лонглайф. А это значит, что ездить на нём более 7,5 тыс. км. - не стоит! Далее, масло начнёт размываться топливом, терять свои защитные и моющие свойства. При езде в городском цикле будет здорово менять его не по пробегу, а по моточасам. Соответственно, лучше всего менять такое масло до наработки 250 моточасов.

Все ли масла на китайском пакете присадок будет аналогично хороши?

Масла Лукойл на китайском пакете присадок показали неплохие результаты, они подойдут большинству бензиновых моторов. Однако, Лукойл "отсыпал" присадок не жалея, чтобы "догнать" щелочные показатели до европейских норм и хотя бы формально не выпадать из классификации АСЕА. Это очень хорошо сказалось на качестве моторного масла. Но не факт, что другие производители масел пойдут тем же путём!

К примеру, если присадок в масле будет меньше, то моющие и защитные свойства уже не будут так хороши. Да и периоды замены масла будут уже другими. Поэтому - нельзя сгребать все масла на китайских присадках под одну гребёнку. Перед использованием того или иного масла изучайте его тесты и реальное соответствие спецификациям.

Есть ли опыт езды на маслах с китайским пакетом присадок?

Тесты - это замечательно. Но всех интересует реальный опыт езды на маслах с китайскими присадками. И такой опыт есть! Есть автомобилисты, на том же Ойлклубе, которые уже дважды заменили масло на новое с китайскими присадками, тот же Лукойл, например. Пока ни у кого ничего не застучало и не сломалось.

Какой можно сделать итоговый вывод?

Если под капотом у вашего автомобиля не современный высокофорсированный европейский мотор, а двигатель по проще и допускается его работа на масле классификации API SL - можно смело приобретать то же масло от Лукойл на новых китайских присадках. Никаких проблем не возникнет, если не будете затягивать с интервалами масляного сервиса. Цена же этих масел на данный момент вполне себе позволяет менять их раз в 7 тыс. км. пробега или 250 моточасов.