Сейчас пункты выдачи открываются буквально в каждом подъезде. Это, безусловно, удобно для покупателей. Выбирай самый незагруженный или с самым симпатичным сотрудником на приемке – красота!
Но для собственников ПВЗ такая многочисленность может стать причиной оттока клиентов, падения выручки и краха бизнеса в целом.
Для решения этой проблемы была организована встреча владельцев ПВЗ с представителями Вайлдберриз и Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».
Рассматривали два пути решения:
- установить запрет на открытие новых ПВЗ вблизи от уже существующих;
- ввести дифференциацию тарифов для разных ПВЗ (ввести пониженные ставки для «старичков» рынка, рядом с которыми открываются новые пункты).
Эти меры призваны защитить владельцев пунктов выдачи от недобросовестных конкурентов.
По итогу встречи было принято решение ввести со 2 квартала 2023 года (апрель-июнь) в тестовом режиме дифференцированные тарифы для части новых ПВЗ.
По итогам пилотного проекта будет проведена новая встреча, на которой станет ясна действенность этих мер, и руководство маркетплейса примет решение, вводить ли подобные меры на постоянной основе.
Спасибо, что дочитал! Мы каждый день публикуем для тебя самые полезные материалы из мира торговли на маркетплейсах – подпишись, чтобы не пропустить новые публикации.