Мой канал посвящен поиску работы и всему, что с ним связано, целевая аудитория - кандидаты.
В этой системе координат: кандидат- исполнитель, а работодатель - клиент. Хотите узнать, как клиент выбирает исполнителя? Постоянные подписчики канала знают, что свои слова нужно аргументировать и подтверждать - поэтому, как всегда, покажу на конкретных примерах, своих ;)
Рекомендации
Рекомендации - это социальные доказательства, в основе которых лежит психология копировать действия других. Отзывы проливают свет на качество продукта или услуги, помогают составить свое мнение на основе реального опыта других.
Почему это работает? Незнакомое и новое пугает, выбор - сложная штука, клиенту хочется здесь какой-то поддержки и помощи, особенно, когда нет времени, или когда запутался и не знаешь, на что опереться. Поэтому проще всего опереться уже на чей-то пользовательский опыт.
Доказательство:
Что делать кандидату: формировать круги связей, работать над репутацией, хорошо уходить из компаний, заручаться поддержкой рекомендателей
Доверие + позитив
Почему это работает? Люди хотят работать с теми, кому доверяют - это нормально. Работа на доверии упрощает взаимодействие, поскольку это всегда про отношения. Про позитив тоже все просто - общаться с приятным человеком приятнее :)
Доказательство:
Что делать кандидату: выходите из "тени", станьте видимым - кому-то важно не только почитать о вас (в резюме, например), но и послушать/посмотреть (поэтому удачные фото и видео добавляют вам очков). Проверьте, комментарии, публикации и фотографии в соцсетях - увеличивают доверие к вам? На собеседовании - будьте открытым, будьте самим собой, тренируйте ясные коммуникации, рассказывайте о своем опыте честно, про сложности в том числе. Выполняйте свои обещания. В портфолио покажите прозрачно процесс выполнения задачи - мало того, что это интересно, так еще и дает возможность заочно познакомить вас с работодателем.
Возможность прикоснуться к вашей работе
Почему это работает? Претендентов на позицию - много, они - разные, выбор всегда есть, задачи выполняются приблизительно одни и те же. Отличаются лишь способы их выполнения. Только вы решаете, каким образом вы можете показать на что вы способны.
Доказательство:
Что делать кандидату: В презентационных материалах - пояснять, почему вы хороши, показать, как вы работаете и почему можете быть полезны. Маркетологи говорят о правилах нескольких касаний - давайте прислушаемся.
Рейтингование
Почему это работает? Потому что так вы показываете потенциальному нанимателю, какой вы по сравнению с другими. Здесь появляются ваши результаты, причем они оцифрованы и подтверждены кем-то еще. 5 звезд или топ-3 - это же показатель вашей эффективности? Хоть какая-то условно объективная оценка, на которую уже можно опереться.
Доказательство:
Что делать кандидату: участвовать в конкурсах, любых других активностях, повышая их градус и уровень. Начинать уже сейчас, а не когда-нибудь :)
Прозрачность предложения
Почему это работает? Ясно - значит понятно. Понятно - значит не вызывает отторжения как минимум, максимум - с вами соглашаются.
Хуже всего, когда у вашего собеседника после вашей презентации остаются вопросы - и ......? Проверьте сами
Доказательство:
Что делать кандидату: четко опишите - кто вы и для чего. Какую задачу/проблему работодателя можете закрыть. Получится сформулировать не сразу (проверено на себе и сотнях своих клиентов), возможно фокус сообщения поменяется не один раз. Но как только вы "продадите себя себе" - всем станет проще :)
Ну и мое любимое :)
Как вас выбирает работодатель - разобрали, а вот как вы можете показать ему, что вы выбираете именно его? 👇👇👇