Работодатель не нанимает вас просто так, ему нужно закрыть вами какую-то свою проблему. Если вы знаете - какую, уверены, что сможете и способны до него это аргументированно донести - вы для него БЕСЦЕННЫ!
Общаясь с клиентами из разных сфер, помогая им формулировать их преимущества, собрала примеры решения задач для различных должностей. Давайте посмотрим, что получилось.
Обратите внимание, как по-разному можно ответить на вопрос, обозначенный в заголовке. Кто-то подходит с рациональной точки зрения, кто-то описывает свои преимущества простым человеческим языком, что срабатывает эмоционально, и ты веришь и чувствуешь то, о чем человек пытается тебе сказать.
Итак, какие боли работодателя закрывает:
HRBP
я увеличиваю скорость и продуктивность команд
работаю "зеркалом" для руководителей, в которое они могут посмотреть и скорректировать то, что размазалось. Примеры "болей" - долгая адаптация, прозрачность рекрутинга, сопротивление изменениям, низкая результативность команды
Руководитель проектов, Senior Account Manager
Мне кажется самая главная боль, которую я закрываю на всех своих работах - это то, что мне можно отдать проект/задачу, что угодно и быть уверенным, что я с этим разберусь и полностью приму на себя ответственность. То есть буквально снять с себя головную боль) т.к. я скоординирую процессы, людей и задачи. Я вижу это в отзеркаливании руководства, когда ко мне приходят с запросом типа «Наташа, нам нужна сильная менеджерская рука, там все горит, только ты можешь разрулить».
Финансовый директор
- ориентируюсь на результат, так как если бы я была сама собственником бизнеса, то есть не на свою мотивацию, а на результат для бизнеса, учитывая краткосрочные и долгосрочные риски;
- собственник всегда располагал полной информацией о том, как каждое из его предприятий работает, какие тенденции на рынке, в ситуациях принятия решений какие могут быть риски с оценкой их значительности;
- выстраивала взаимоотношения от имени работодателя с персоналом, находила подход к каждому ключевому сотруднику, чтобы замотивировать и получить максимальный результат (очень часто мотивация совсем не материальная);
- выстраивала отношения с контрагентами, в том числе с банками, с позиции взаимовыгодного сотрудничества;
- мониторила изменения рынка, автоматизации, новых возможностей, банковских продуктов и т.д. Автоматизация и новые банковские продукты (типа самоинкассации, электронный инкассатор, 2% кредит в пандемию и тд) сокращает затраты, уменьшает время обработки информации.
Начальник управления / Project manager
У руководителя, как известно, есть 4 функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Я закрываю боль руководителя в части контроля: если мне вверяют какой-либо проект, то точно уверены, что он будет выполнен качественно, в срок, без лишних ресурсов (допустим в ограниченном бюджете) и с привлечением всех заинтересованных сторон. Я достаточно самостоятелен и организован, мне не нужно декомпозировать задачи, а только задать конечную цель.
Административный директор
Переход на электронный документооборот (с полным функционалом подписания как юридических документов, так и финансовых); подписание кадровых документов(так как все сотрудники на удаленке); внедрение цифрового архива
Переформатирование офиса в соответствии с новыми требованиями Роспотребнадзора
Сокращение затрат компании, не только в сфере своей ответственности
Формирование новой схемы оплаты труда сотрудников
Разработка и внедрение концепции неденежной мотивации
Разработка и внедрение схемы гибридного офиса
Разработка предложений по трансформации бизнеса, сделали упор на изменение коммерческой политики компании, а также на расширение услуг компании, чтобы не зависеть только от одной сферы
Я это предложила и как результат - возглавила проект по этим двум направлениям, хотя я - административный директор и ко мне это не имеет никакого отношения
Продакт - менеджер
1. Формулирование стратегии развития продукта, ее донесение и разжевывание до команд, чтобы они очень четко понимали где их место в этой стратегии, какие цели и метрики поставлены перед продуктом.
2. Расчет юнит экономики продукта и экономики бизнеса в целом, то что сейчас называют p&l.
3. Поиск точек роста продукта через hadi-циклы. Здесь включается все - от исследования существующих клиентских сегментов и «неклиентов», определения гипотез и до анализа как изменения в продукте перфомят для аудитории
4. Синхронизация работы всех команд, влияющих на продукт. От маркетологов и разработчиков до сервис-менеджеров.
5. Большая культурная работа — внедрение практик продуктового менеджмента в другие команды, чтобы коллеги мыслили больше «вижу проблему→есть гипотеза решение→оцифровка ожидаемого результата», а не «у меня идея, давайте делать»
Директор по персоналу
Закрываю следующие проблемы:
Нехватки квалифицированного персонала при текучести, расширении производства, ротациях;
- Обратной связи от персонала в части удовлетворенности и понимания, что делать дальше;
- Штрафов и нарушений при проверках ГИТ и других аудитах по персоналу;
- Повышении эффективности персонала через системы мотивации, развитие и обучение;
- Роста производительности труда;
- Экономии затрат на персонал
Исполнительный директор
Обеспечение бесперебойной операционной деятельности компании.
Выстраивание, контроль и реализация процессов взаимодействия клиентов, продавцов, контрагентов.
Разработка и реализация наиболее оптимальной для рынка стратегии развития бизнеса.
IT-директор
Повышение эффективности процессов и сотрудников через автоматизацию и оптимизацию бизнес процессов
Применение инноваций для создания конкурентных преимуществ бизнесу
Оптимизация стоимости владения ИТ инфраструктурой, ит системами и другими ресурсами ит
Поддержание уровня Доступности ключевых ит-сервисов
Руководитель отдела управления офисом
Участие в совещаниях, контроль платежей, координация взаимодействия генподрядчика с нами и с подрядчиками. Руководитель всегда в процессе. Моя задача быть в курсе происходящего по всем фронтам: оплата, договор, срок поставки- быстро и четко отвечать на вопрос , и если есть проблема знать почему и как решается, что сделано для решения.
Руководитель отдела кадрового администрирования
Создание системы документов для управления дистанционной работой. Зачем? Стремительное развитие нового формата занятости.
Оптимизация количества кадровых документов - минимизация, только то, что нужно по закону, упрощение ведения кадровой документации. Зачем? Глобальная цифровизация/автоматизация/переход на электронный документооборот
Создание «работающих» и понятных локальных нормативных актов. Зачем? Лояльность работников и понимание всех правил и требований работодателя их законность и обоснованность.
Создание эффективной системы кадрового администрирования Зачем? Имидж работодателя, исключение нарушений, минимизация штрафов.
Руководитель проектов (поставки)
1)представляю из себя универсального специалиста, который совмещает в себе как бизнес знание\видение «что «сделать , так и техническую сторону его воплощения - «как» это сделать
2) имею навыки практического применения инструментов/ техник топовых fmcg компаний по решению бизнес задач
3) владею инструментами continuous improvement
4) обладаю полезным нетворкингом
5) являюсь мотивированным профессионалом
6) способна брать ответственность и предлагать решения
7) выстраиваю партнёрские отношения
8) умею работать в команде, создаю синергию в команде
9) основываю сотрудничество на совместных ценностях - организации и собственных
10) действую как собственник бизнеса
Руководитель продаж, поставок и бизнес-аналитики
1) обеспечиваю синхронизацию работы в цепи поставок за счет сквозного инфо потока (планы, объемы, заказы) - от наших поставщиков сырья и материалов, через ключевых департаментов внутри нашей компании (продажи, финансы, логистика), через наших поставщиков услуг (склады, транспорт и тд) до наших клиентов (ритейл, дистрибьюторы)
2) обеспечиваю понимание целей компании / департамента (через годовое / квартальное и тд бюджетирование) и понимание где мы находимся относительно этих целей в любой момент времени (мы лучше или хуже и за счет чего)
3) обеспечиваю уровня взаимодействия в компании / департаменте за счет оптимизации процессов и поддерживающих систем
Директор по маркетингу
Поиск и привлечение клиентов, дополнительная - увеличение ценности продукта
Head of Retail
снятие операционной деятельности и снятие рутинных текущих вопросов
Генеральный директор
1. обеспечение маржи по прибыли не менее ____% ежемесячно, выполнение плана по выручке.
2. беру на себя все операционное управление компанией
3. формирую команду, распределяю ресурсы и обеспечиваю беспрерывный процесс закрытие целей, согласно планам: год, квартал, месяц.
4. гибко реагирую на изменения внутренних и внешних факторов, вношу в планирование бюджетирование корректировки, предлагаю решения, принимаю решения, несу ответственность по ним.
5. мотивирую команду на выполнение целей.
6. высвобождаю ресурс собственника по времени и эмоциональной составляющей, чтобы собственник мог: заняться творческими задачами, созданием идеи по новым продуктам, генерацией новых идей и работой по продукту с методистами.
7. в эпоху пандемии. боль, тревога собственника что дальше, что будет, как жить, смогу и я обеспечить рабочие места смогу ли я при этом выполнить свою миссию и получить прибыль?
вот я закрываю эти боли, предлагаю план А, план B, план С, сценарии, в которых есть декомпозиция выручка/ресурсы/ маржа. Проектирование сценария, отвечающий на вопрос, что делаем.
Собственник смотрит отчеты и дает обратную связь - "окей, согласна - идем так" или "окей, нет идем так, но имей ввиду вот это", т.е. я даю прогноз определенности будущего и прогнозируемых конкретных цифр, сценариев как будем их достигать.
Заметили, что помимо подачи информации сильно отличаются и фокусы/акценты видения своей ценности для работодателя? То есть, рассматривая несколько кандидатов на одну позицию, руководитель может получить совершенно разных "решателей" проблем и задач. Подумайте, как аргументированно подать то, что вы хотите до него донести.
Благодарю своих бывших и текущих клиентов за помощь в подготовке материала. Ценю вашу готовность подумать о непростых вещах и желание помочь. Без вас бы я это богатство не сформулировала :)
Допустим, убедили - переговоры переходят в самую интересную фазу - обсуждения условий. Вы готовы ответить на вопрос: "Сколько вы стоите?" Если нет - вам сюда