Найти тему
Стелла Пассар

Что такое "внутренний конфликт" и как он влияет на реализацию

Один из самых распространённых конфликтов - это внутриличностный конфликт. Он отличается от "межличностного" в том, что в межличностном конфликте принимают участие два человека или более двух.

"Внутриличностный конфликт" - это конфликт частей личности одного человека.

"Личность" - это социальный образ человека, которого он наделяет определёнными качествами, чертами, манерами, привычками, установками, и т.д..

По теории Эрика Берна "личность" можно разделить на три основные части: Внутренний Ребёнок, Внутренний Родитель, Внутренний Взрослый.

Каждая часть личности отвечает за конкретные функции и играет важную роль в благополучии и взрослении человека на психологическом уровне.
Так например,
Внутренний Ребёнок определяет "ХОЧУ" человека, его желания, стремления, вдохновение. Благодаря желаниям Внутреннего Ребёнка запускается работа гормональной системы: выделяются гормоны радости и предвкушения желаемого, из-за чего человек чувствует прилив сил и энергии.
Внутренний Родитель определяет "НАДО" и отвечает за безопасность человека. Благодаря Внутреннему Родителю человек создаёт себе установки, правила и привычки, которые создают комфорт и безопасность для психического и физического состояния.
Внутренний Взрослый определяет "МОГУ" и отвечает за распределение ресурсов и энергии для решения жизненных задач и достижения поставленных целей. Именно благодаря Взрослой части личности человек способен достигать любых поставленных целей, обретать благополучие, создавать гармоничные отношения с близкими и социумом.

Внутренний конфликт - это конфликт идей и убеждений, наличие противоположных желаний и чувств.
Например: внутренний ребёнок говорит - "хочу 1, 2, и 3", а внутренний родитель отвечает - "нет, тебе это не нужно, нам нужно совсем другое". То есть, "ребёнок" движется в одну сторону, а "родитель" движется в другую сторону, из-за чего Внутренний Взрослый не может направить энергию на реализацию желаемого, а помогает Родителю обеспечить комфорт и безопасность.

Достаточно часто в раздел "НАДО" попадают идеи и убеждения из общественной, религиозной, родовой/семейной сферы.
Та или иная система насаждает человеку убеждения и установки, за которыми человек "обязан" следовать, а если он их нарушит, то
"ты будешь изгнан из нашей системы, из под нашего покровительства" (манипулирование через страх быть отвергнутым/брошенным).
Возникает "когнитивный диссонанс" (внутренний конфликт): с одной стороны хочется материального благополучия, достатка, социальной активности, путешествий, развития своих талантов и навыков, профессионального развития (это желания Внутреннего Ребёнка), а с другой стороны возникает множество идей и убеждений в виде правил, норм, запретов, ограничений на все эти желания (проявление Внутреннего Родителя). То есть, на психологическом уровне возникает борьба ИДЕЙ: например,
"я хочу благосостояния, но мне этого нельзя, потому что это выходит за рамки духовного предписания".
Так формируется множество ограничивающих убеждений, которые не позволяют человеку развивать свои таланты и способности данные природой (Вселенной/Богом).
Любые таланты и способности, заложенные в человеке от природы, могут принести огромную пользу человечеству, но, чтобы они действительно помогли и человеку, и обществу, необходимо их развивать, вкладывать в них ресурсы (финансы, время, энергию, внимание). Человек, который не хочет раскрыть свои таланты и способности, чувствует потерянность (не может
"найти себя"), не понимает своё комфортное место в социуме, не понимает, как достичь благосостояния (состояние Блага), проживает внутренний конфликт, на поддержание которого уходит жизненная энергия (энергия уходит на поддержание чужих идей и убеждений).

Любые идеи и убеждения, за которые человек цепляется, при этом осуждает противоположную точку зрения - это всегда "идея из вне" (идеи и убеждения конкретной системы), идея, которая когда-то была взята от другого человека.

Человек может формировать свои собственные идеи, смыслы и ценности, но для этого нужно выйти за рамки дуального мышления, в целостность, в единство, где нет борьбы между "добром" и "злом", где нет идеи, что "деньги - это зло", где нет "своих" и "чужих", где нет борьбы между "хочу" и "надо", где нет "плохой энергии" и "хорошей энергии", и т.д..
В целостности человек
не проживает внутренний конфликт, потому что нет тех, кто борется, не существует этих частей личности, а есть только чистое Сознание и единство со всем (единство материального и духовного, единство мужского и женского, единство всех трёх частей личности).
Человек, достигший этого состояния Единства и Целостности, не станет доказывать другим, что
"они неправы", не станет утверждать, что "материальное - это плохо, финансы - это плохо", и "только духовное - хорошо", не станет бороться с мужчинами или женщинами, доказывая своё гендерное превосходство. В состоянии Целостности нет тех, кто борется и конфликтует, поэтому нет внутреннего конфликта.

Если же внутренний конфликт существует на психологическом уровне, то человек всегда будет транслировать это во вне, во взаимоотношениях с людьми (например, в отношениях с близкими всегда будет провоцировать конфликты, или будет провоцировать конфликт в социальных сетях, либо будет поддерживать чью-то одну сторону конфликта, осуждая и критикуя другую). Так человек начинает разрывать себя на части, формируя части личности, которые он не принимает и осуждает.

Если Вы понимаете, что у Вас есть внутренний конфликт: хочется счастья и благосостояния, но на это стоит запрет и ограничение в виде негативных убеждений, то попробуйте проанализировать, в какой период времени у Вас появились данные убеждения? Ведь очевидно, что они были у Вас не всегда.
Ограничивающие Вас мысли возникли в определённый момент коммуникации с другими людьми (родителями, друзьями, знакомыми, учителями, наставниками, и т.д.). Эти мысли проникают в Ваше бессознательное, как 
ИДЕЯ.. идея о том, что Вы чего-то не можете, или, что-то Вам недоступно.
Начните вспоминать, когда(?) у Вас возникли мысли-рамки, которые "держат" Вас в одном состоянии.

ТЕХНИКА «Свобода от ограничивающих убеждений»

Когда Вы обнаружите/вспомните те самые моменты, и тех самых людей, у которых взяли ограничивающие убеждения.. мысленно вернитесь в конкретный момент и представьте человека (мама, папа, друг, бабушка, дедушка, учитель, преподаватель, знакомый, и т.д.).

1) Представьте, что Вы отдаёте эти установки "владельцу".
Вообразите действие по передаче убеждений: придайте ограничивающим убеждениям некую форму, цвет, или звук (так, как Вам легче представить).

2) Скажите (вслух или про себя) - "Я - это я, а ты - это ты. Я благодарю тебя за любовь и заботу. Я отдаю тебе твои убеждения, и теперь живу свободно!". Можете повторить эти слова несколько раз.

3) Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов (медленно). На выдохе почувствуйте, как расслабляется тело, представьте, что Вы освобождаетесь от негативных убеждений, и теперь можете принимать блага Вселенной и Бога, теперь Вы можете смело развивать свои таланты и помогать людям обрести благо.

4) Сделайте эту технику несколько раз, по отношению к разным людям. Например: если Вы взяли ограничивающие убеждения от мамы, бабушки, или преподавателя, то сделайте технику три раза, каждый раз сосредотачиваясь на конкретной личности.

Вы можете делать эту технику в любой удобный момент.

После такой практики рекомендую сделать медитацию, или проговорить аффирмации на любовь и благосостояние. Это поможет Вам намного быстрее раскрыть своё Я, почувствовать целостность и единство со всем.

Статья "Любовь и Благодарность"