Не запрещается буксировать машину с автоматической коробкой. Чаще всего это происходит из-за того что при движении на сцепке АКПП ломаются. Но водители забывают некоторые простые правила, которые помогут им избежать неприятностей на дороге.
1. Буксируют далеко
Раньше было указано, что не рекомендуется буксировать машины с АКПП более чем на 50 км. По мнению некоторых производителей, в будущем они будут настаивать на еще более маленьких расстояниях. А причина – в конструкции «автомата». Подающий насос, который подает жидкость к основным элементам коробки и обеспечивает их работу, приводится от входного вала. А когда двигатель заведен, то и насос не работает.
Оставшиеся остатки смазки обеспечивают планетарные редукторы, втулки и фрикционные пакеты защитой от коррозии. А ведь все детали вращаются без нагрузок. Но с пройденными километрами смазки ухудшается, что приводит к повышенному износу деталей. Поэтому идеальным вариантом было бы буксировать машину с заведенным мотором. Бывает, что двигатель работает, а ехать невозможно.
Также есть один способ отбуксировать автомобиль с АКПП на дальнюю дистанцию и не навредить трансмиссии, ATF добавляет в коробку передач 5 литров рабочей жидкости.
2. На высокой скорости
По той же причине (плохой смазки) нельзя буксировать машину с АТП быстрее 50 км/ч. На высоких скоростях детали изнашиваются быстрее. Следует придерживаться скоростных лимитов и по соображениям безопасности (пункт 10.4) Правил дорожного движения. В случае отсутствия мотора, не работают усилители рулевого управления и тормозов. Без этих помощников управлять современной машиной сложно.
Есть один важный момент, который связан с типом привода Тс. А автоматическая коробка передач переднеприводных машин имеет эффект самосмазывания. Непосредственно шестерня главной передачи, которая вращается вместе с колесами, находится на уровне ниже в картере АКПП. И поэтому, она подхватывает рабочую жидкость и «распределяет» по элементам коробки.
Передние колеса через редуктор и карданный вал вращают выходной вал с основными деталями, отвечающими за передачу. У него есть уровень воды выше уровня жидкости, поэтому «саморазбрызгивания», как в коробке переднеприводного автомобиля, не будет.
3. Не берегут буксир
Автомобиль с АКПП может быть буксирован другим автомобилем. Нагрузка на трансмиссию у буксира возрастает. На это повлияет более длительная и сильная пробуксовка фрикционов на каждой передаче. Но в то же время они имеют большой износ.
Если коробка «тягача» имеет возможность ручного управления, то вам следует максимально плавно разгоняться и ограничить использование высших передач. В условиях трассы стоит зафиксировать промежуточную передачу и двигаться, не переключаясь. В случае, если буксировка была долгой, то после этого лучше заменить рабочую жидкость в автоматической коробке передач.